Российский вертолет в Сирии мог разбиться из-за плохих условий полета Эксперт: характерное событие для машин, чья военная биография только начинается
Причиной катастрофы российского вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» в Сирии могли стать неблагоприятные условия полета.
«Полет выполнялся над малоориентирной местностью в условиях практически полной темноты. Летчики пилотировали боевую машину в очках ночного видения. Не исключено, что на маршруте полета могло быть какое-то препятствие, с которым столкнулся вертолет», – цитирует «Интерфакс» слова своего источника в оборонно-промышленном комплексе.
По информации ТАСС, вертолет был приписан к военной авиабазе Буденновск в Ставропольском крае.
В Минобороны РФ ранее сообщили: «12 апреля 2016 года в 1:29 мск при выполнении полетов в районе города Хомс (Сирийская Арабская Республика) потерпел крушение вертолет воздушно-космических сил России Ми-28Н. Два члена экипажа погибли». Тела погибших летчиков эвакуированы на авиабазу Хмеймим. Министерство подчеркнуло, что вертолет не был сбит. На месте аварии работает оперативная группа, выясняющая причины крушения.
Президенту России Владимиру Путину доложили о крушении вертолета. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что Верховному Главнокомандующему о подобных ЧП докладывают в первую очередь. По словам Пескова, причиной катастрофы «как минимум, может быть техническая неисправность». «Он не был сбит, сказали в Минобороны, и я хочу вам об этом напомнить»,– добавил он.
Бывший командующий армейской авиации генерал-полковник Виталий Павлов в интервью RNS рассказал, что вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» находится в самой начальной стадии эксплуатации и впервые проходит обкатку в боевых условиях в Сирии. По его словам, «летное происшествие с вертолетом Ми-28Н в Сирии – это, конечно, очень обидное, но, к сожалению, характерное событие для машин, чья военная биография только начинается».
«Ночным охотникам» надо летать как можно больше, и тогда, года через полтора, этот вертолет по надежности и безотказности не будет уступать тем же Ми-24», – подчеркнул Павлов. По словам генерала, в новой машине заложен большой потенциал. При этом любая новая техника неизбежно проходит этап становления. Например, у вертолета Ми-24, который потом отличился в Афганистане, период доработки занял примерно два года. «А потом за десять лет – лишь единицы отказов», – добавил эксперт.
Происшествие с вертолетом в Сирии необходимо тщательно расследовать, добавил Павлов. Он напомнил, что вертолетная техника в боевых условиях подвержена огневому воздействию различного оружия, в том числе стрелкового, потому что летает на небольших высотах. Кроме того, в Сирии очень тяжелые климатические условия – жара, большая запыленность.
Теперь, после крушения вертолета, количество официально подтвержденных потерь России в Сирии составило 8 человек. В ноябре 2015 года в турецкий истребитель сбил российский Су-24. Погиб пилот Олег Пешков и морской пехотинец Александр Позынич, который принимал участие в поисковой операции. Трое военнослужащих – Иван Черемисин, Федор Журавлев и Александр Прохоренко погибли во время наземных операций в Сирии. Солдат Вадим Костенко, по официальным данным, совершил суицид.
Москва, Зоя Березина
© 2016, РИА «Новый День»