AMP18+

Общество

/

Чеченское село, где сожгли дом жалобщика, взяли в кольцо силовики «Тут как на войне», – говорят местные жители

Село Кенхи, где на прошлой неделе сожгли дом раскритиковавшего чеченские власти Рамазана Джалалдинова, окружено силовиками. Об этом сообщают местные жители. По их словам, уже несколько дней въезд в село ограничен, а его обитателей по очереди вызывают в полицию, требуя раскрыть местонахождение Джалалдинова.

В интервью «Коммерсанту» один из жителей села рассказал о силовиках: «Они с субботы стоят на въезде в село, тут как на войне. Выпускать выпускают, но обратно – через автоматчиков и технику нужно домой пробираться». Оцепление в Кенхи было выставлено после недавнего скандала с сожжением дома Рамазана Джалалдинова и вывозом его семьи (жены и трех дочек) в Дагестан.

Напомним, в ночь на 13 мая группа мужчин в камуфляже ворвалась в дом Джалалдинова, где оставались его дочери и жена. Побив женщин, они вывели их на улицу, а дом подожгли. После этого семью кенхинца довезли до границы с Дагестаном, и, забрав документы, отпустили.

Местные жители попытались устроить сход, но в итоге двое были задержаны. Один из них был арестован на пять суток. После того как ряд СМИ сообщили о сожжении дома Джалалдинова, в село Кенхи приехала делегация чиновников из Дагестана, но их к пепелищу не допустили. По словам местных жителей, теперь доступ в село посторонним вообще перекрыт. «Кроме того, теперь нас по очереди вызывают в Шаройское РОВД и требуют сказать, где Рамазан. И еще спрашивают, зачем мы его поддерживаем. И так уже несколько дней»,– говорит местный житель.

Ранее глава Чечни Рамзан Кадыров опроверг причастность силовиков к поджогам, а самого Рамазана Джалалдинова обвинил в пособничестве боевикам и клевете. Пресс-секретарь главы республики Альви Каримов также отрицал факт сожжения дома.

Сам Джалалдинов ранее сообщил, что силовики, вывозившие его семью в Дагестан, просили передать ему, что если он не извинится, то у его односельчан будут проблемы. Джалалдинов тогда заявил, что брать свои слова назад не намерен. По данным на понедельник, телефон Джалалдинова был недоступен уже сутки. Его местонахождение неизвестно.

Видеообращение Джалалдинова было выложено в Сеть в день прямой линии Владимира Путина. В нем мужчина рассказывал, что село Кенхи сильно разрушено после двух военных кампаний 1994-1996 годов и 1999 года, а деньги, выделенные жителям из федерального бюджета на восстановление домов, до них в полном объеме не дошли. Такая же ситуация с другими госсубсидиями. После этого в село «нагрянули» представители властей, и, по словам Джалалдинова, запугали местных жителей, чтобы они не подтверждали его слова и называли его «психом», сообщал «Кавказский узел».

6 мая врио главы Чечни Рамзан Кадыров посетил село Кенхи и поговорил с несколькими жителями, которые подтвердили то, о чём говорил на видео их односельчанин Джалалдинов. Выслушав местных жителей, Кадыров пообещал «в срок два-три месяца» решить все проблемы. После отъезда Кадырова, рассказывают очевидцы, к людям подошел высокопоставленный сотрудник полиции Шаройского района и пригрозил: «И вас вылечим».

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что если факт сожжения дома имел место, то это является поводом для незамедлительной реакции правоохранительных органов.

Грозный, Зоя Березина

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Кавказ, Юг России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия,