Суд в Новосибирске арестовал главу СУ СКР Кузбасса по делу о вымогательстве
Суд в Новосибирске заключил под стражу обвиняемого в вымогательстве руководителя СУ СКР по Кемеровской области Сергея Калинкина. Он арестован до 13 января 2017 года.
Следователи ходатайствовали об изменении подозреваемому меры пресечения, потому что он может препятствовать проведению следственных действий. Адвокат просила назначить Калинкину меру пресечения в виде подписки о невыезде или домашнего ареста, сообщает РИА Новости. На суде Калинкин вину не признал и заявил, что готов написать рапорт об увольнении из СКР, если следствие полагает, что он может препятствовать проведению следственных мероприятий.
В перерыве судебного заседания Калинкин сказал журналистам, что уголовное дело связано с атакой на бизнес Александра Щукина. «Уверен, что даже не я являюсь объектом этого преследования. Я видел, со мной в автозаке ехал Александр Щукин. Уверен, что следствие сейчас с ним будет работать в условиях изоляции. А в условиях того, что ему должно исполниться 66 лет, сам он живет здесь один, а семья за границей – это стопроцентное основание полагать, что он может скрыться. А я, следователи, замгубернатора – просто чтобы создать видимость преступной группы», – цитирует «Интерфакс» слова Калинкина.
Также, заявил он, следствие неверно квалифицировало его действия, даже если они и имели бы место. По его словам, «если исходить из обстоятельств, которые нам вменяют – это максимум 286 статья УК РФ (превышение полномочий) часть первая, но ущерба нет, это преступление небольшой тяжести, по которому не выходят с ходатайством о заключении под стражу».
Калинкин заявил и об отсутствии корыстного интереса к шахте, на которой, по его словам, «было 9 млрд долгов» и с декабря прошлого года не платили зарплату шахтерам, которые грозили перекрыть Транссиб. Тогда, по его словам, ему позвонил губернатор Кузбасса Аман Тулеев и попросил «разобраться». После этого, продолжил Калинкин, другой обвиняемый, учредитель «ПТК «Уголь», перечислил в благотворительный антикризисный фонд Кемеровской области 100 млн рублей, из которых 50 млн было направлено на погашение долгов по зарплате в АО «Разрез Инской».
Что касается самой этой шахты, уточнил он, уголовное дело в отношении собственника продолжает расследоваться, а за самим потерпевшим стоит «неизвестно кто». Текущее финансирование шахты, по словам С.Калинкина, осуществляет в виде займов крупный бизнесмен Гавриил Юшваев (владеет 19,9861% в Polyus Gold – прим. ред.), потерпевший же Цыганков остается основным акционером компании АО «Разрез Инской».
Ранее суд отложил на 72 часа рассмотрение ходатайства СКР об аресте вице-губернаторов Кемеровской области Алексея Иванова и Александра Данильченко, дав следствию время для поиска дополнительных аргументов в пользу заключения под стражу чиновников.
Высшие должностные лица Кузбасса были задержаны в рамках дела о вымогательстве у совладельца разреза «Инской» контрольного пакета акций угледобывающего предприятия. По версии следствия, подозреваемые по предварительному сговору вымогали у Антона Цыганкова принадлежащие ему 51% акций АО «Разрез «Инской», рыночная стоимость которых составляет не менее 1 млрд рублей.
В действиях руководителя следственного управления СКР по Кемеровской области Сергея Калинкина, его подчиненных Сергея Крюкова и Артемия Шевелева, заместителей губернатора области Алексея Иванова и Александра Данильченко, начальника департамента административных органов администрации Кемеровской области Елены Троицкой, учредителя ООО «ПТК «Уголь» Александра Щукина, его доверенного лица Геннадия Вернигора и иных неустановленных лиц СКР усматривает признаки преступления, предусмотренного п. «б» ч. 3 ст. 163 УК РФ (вымогательство).
«Разрез Инской» введен в эксплуатацию в 2011 году с использованием выработок ранее закрытой шахты «Сигнал» в Беловском районе, поставляет 75-80% добытого угля на экспорт в страны Европы и АТР. В 2015 году добыча на шахте сократилась почти в два раза – до 712 тыс. тонн против 1,363 млн тонн в 2014 году (в 2013 году – 978 тыс. тонн).
Новосибирск, Зоя Березина
© 2016, РИА «Новый День»