AMP18+

Общество

/

Виновниками крушения Ту-154 считают пилотов

Расшифровка «черных ящиков» разбившегося 22 августа под Донечком российского самолета Ту-154 «Пулковских авиалиний» завершена. Об этом накануне сообщил министр транспорта и связи Украины Николай Рудьковский. По его словам, вины украинских диспетчеров в катастрофе нет. Министр также отметил, что это предварительные результаты расшифровки самописцев российского лайнера.

По словам Рудьковского, окончательные выводы о причинах катастрофы планируется сделать на заседании технической комиссии, которое пройдет 1 сентября в Москве. Напомним, что в эту комиссию входят специалисты Госавиаслужбы Украины и Межгосударственного авиационного комитета.

В Минтрансе России заявление Рудьковского назвали преждевременным, пишет газета «Коммерсантъ». «Как украинский министр может так говорить, откуда у него информация, ведь расшифровка «черных ящиков» производится в Москве, в МАК, – сказал изданию сотрудник Минтранса, участвующий в работе комиссии. – К тому же межгосударственная комиссия занимается исключительно ликвидацией последствий катастрофы и оказанием помощи родственникам погибших. А господин Рудьковский всего лишь ее сопредседатель с украинской стороны, и вообще человек далекий от авиации и транспорта». Кроме того, по словам собеседника «Ъ» в Минтрансе, 1 сентября не планируется обнародовать никаких выводов технической комиссии, состоится лишь ее очередное заседание. «А вину конкретных лиц установит следствие по делу, возбужденному по факту катастрофы», – заметил источник. Расследует уголовное дело генпрокуратура Украины. Между тем в настоящее время решается вопрос о передачи дела в генпрокуратуру России. Об этом сообщил накануне глава Минтранса РФ Игорь Левитин в интервью «Российской газете».

Тем временем МАК разослал вчера авиационным администрациям входящих в него стран директиву с рекомендациями по повышению безопасности полетов. Как заявил зампред МАК Рудольф Теймуразов, эти рекомендации основаны на выводах, сделанных комиссией по расследованию причин катастрофы Ту-154. Комментировать ход расследования Теймуразов отказался. Как следует из текста директивы, речь идет в первую очередь о метеоусловиях и «особенностях пилотирования воздушных судов на предельно допустимых высотах и углах атаки». В директиве МАК говорится также, что экипажи воздушных судов должны тщательно анализировать метеообстановку и обращать особое внимание на выполнение «требований руководства по летной эксплуатации при выполнении полетов в условиях турбулентности». В директиве упоминается также и о необходимости диспетчерскому составу и специалистам по метеообеспечению «дополнительно изучить нормативные документы по организации и производству полетов в особых условиях и особые случаи полетов». Из рекомендаций МАК можно сделать вывод, что эксперты не рассматривают версии, связанные с техническими неисправностями разбившегося самолета, считая, что причиной катастрофы стали неправильные действия экипажа в сложных метеоусловиях, пишет «Ъ».

К этому склоняются и специалисты. «Авиация тонко реагирует на погодные условия, и директивы, подобные разосланной МАК, должны рассылаться вне зависимости от того, случилась катастрофа или нет, – считает бывший главком ВВС России Петр Дейнекин.– Я знаю точно, что через грозовой фронт нельзя пройти верхом ни на одном воздушном судне. Очаг грозы можно либо обойти, либо вернуться назад».

Киев-Москва, Ольга Панфилова

© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Крым, Центр России, Конфликт на Украине, Общество, Россия,