В донецкой катастрофе Ту-154 метеорологи винят экипаж
В катастрофе самолета Ту-154 авиакомпании «Пулково», разбившегося в Донецкой области, виноват экипаж, который завел самолет не просто в тяжелые, а в экстремальные погодные условия. Такой вывод содержится в отчете специалистов Петербургского гидрометеорологического университета, проанализировавших синоптическую ситуацию, сложившуюся 22 июля 2006 года под Донецком, где потерпел катастрофу авиалайнер, пишет в четверг газета «Коммерсантъ». Сегодня, по данным издания, синоптики выскажут свое мнение расследующим аварию экспертам Межгосударственного авиакомитета (МАК).
«В районе катастрофы в тот день была зафиксирована мощная, высотой более 12 тысяч метров, облачность, сформированная интенсивными восходящими потоками воздуха, – рассказал изданию ректор университета Лев Карлин. – Кроме того, отмечалась и необычно высокая для верхних слоев атмосферы температура – обычно на высоте 12 тысяч метров бывает -50...-54°С, а 22 июля было всего -34°С».
По словам ученого, командир экипажа Ту-154 Иван Корогодин регулярно получал метеосводки по радиосвязи, а следовательно был хорошо осведомлен о неблагоприятных погодных условиях. Однако пилоты проигнорировали предупреждения, решив пролететь «над грозой», для чего запросили у диспетчера эшелон 400, соответствующий примерно 12 тысячам метров. Тем самым, по мнению Карлина, они «пошли на явный риск».
Полет в сильно разреженном воздухе критичен для любого самолета, поясняют эксперты. Во-первых, двигатель может заглохнуть из-за недостатка кислорода. Во-вторых, в подобной ситуации падает устойчивость и управляемость машины. В полете самолет опирается крыльями на поток встречного воздуха. Когда же встречного воздуха мало, падает подъемная сила и любой маневр может сорвать машина с потока, уточнили эксперты. При этом, не исключено, что отказ двигателей и срыв с потока могли произойти одновременно.
Напомним, что лайнер Ту-154, следовавший маршрутом Анапа – Санкт-Петербург, разбился неподалеку от села Сухая Балка под Донецком. Все находившиеся на борту 160 пассажиров и 10 членов экипажа погибли.
Санкт-Петербург, Ольга Панфилова
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».