AMP18+

Спорт

/

«Тех, кто не будет выполнять тренерские установки, ждут розовые джерси и гамаши» Новый наставник «Автомобилиста» Андрей Разин о своем назначении

Безусловно, главной спортивной новостью дня на Урале стало назначение Андрея Разина, сделавшего себе имя в хоккейном мире в рекордно короткие сроки, на пост главного наставника екатеринбургского «Автомобилиста». Андрей Владимирович уже дал первые комментарии федеральным СМИ о том, какие задачи стоят перед ним на предстоящий сезон и не «давит» ли на него переход из «вышки» в более сильную и интересную КХЛ. Редакция «Нового Региона» также связалась со специалистом, чтобы узнать, чего стоит ждать свердловским хоккеистам от прихода нового тренера и что станет самым трудным для рулевого «Автомобилиста».

Новый Регион: Прежде всего, разрешите вас с назначением поздравить. Когда вы узнали о предложении возглавить екатеринбургский клуб?

Андрей Разин: Я думаю, что это уже не важно, главное, что мы обо всем договорились. Для меня было приоритетом то, что весь тренерский штаб, проверенные люди, с которыми мы вместе работали и добились какого-то результата – путь и уровнем ниже – пришли со мной.

Н.Р.: Это было ваше условие?

А.Р.: Скорее, просьба. И спасибо руководству, что оно на это пошло.

Н.Р.: Сегодня многие СМИ вышли с довольно кричащими заголовками: «Автомобилист» возглавит тренер-дебошир», «тренер, который не прочь подраться», и тому подобное. Ясно, что это отсылки на памятный матч с ТХК, и екатеринбуржцы о вас уже сформировали такое мнение, что вы… скажем так… экспрессивный человек – в том числе и на льду. Это правда?

А.Р.: Нет. Эту ситуацию уже сто раз обсасывали, и я очень сильно сожалею, что все так случилось. Если б можно было отмотать, я бы с удовольствием вырезал этот отрезок из жизни. Но что случилось, то случилось, и лишний раз оправдываться я не буду. Хотя даже люди, с которыми я знаком, звонят и говорят – «Так ты ж ему нос сломал». И вот как им доказать, что я даже не бил никого?

Н.Р.: А если абстрагироваться от той стычки?

А.Р.: Да пусть обо мне говорят, что хотят. Лишь бы был результат на льду – и в Ижевске мы его показали. Я понимаю, что людям интереснее драки, голый торс – и это черное пятно в тренерской карьере, которое мне надо скорее закрасить более нежными цветами.

Н.Р.: В «Ижстали» вас хвалили за грамотный подбор игроков. А в «Автомобилисте» у вас уже такой свободы (как и ответственности) в вопросах селекции, конечно, не будет?

А.Р.: Тренер, безусловно, принимает участие и в вопросах селекции, и вместе с Олегом Иаганесовичем (Олег Гросс, генеральный менеджер «Автомобилиста» – прим. ред.), я уверен, мы будем работать в этом направлении.

Н.Р.: С капитаном «Автомобилиста» Сергеем Гусевым у вас всего 2 года разницы в возрасте. При условии, что с ним продлят контракт, вам комфортно будет работать со сверстником, командовать им?

А.Р.: Мы не просто почти одногодки, мы с ним в молодом возрасте вместе «голодали». Что касается работы, то мне комфортнее с тем, кто выполняет требования, которые мы предлагаем в хоккейном плане. Как это все в быту будет выглядеть – второй вопрос. Но работа есть работа. Я – тренер, он – хоккеист.

Н.Р.: То есть с субординацией у вас все строго?

А.Р.: На работе она и не должна никуда деваться. Если будет панибратство, ничего хорошего не выйдет.

Н.Р.: В команде действующие контракты у 11 человек, включая ребят, у кого двусторонние контракты с «молодежкой». Это, на ваш взгляд, скорее плюс, что можно команду собрать заново и «заточить» под себя? Или минус – придется почти с ноля начинать?

А.Р.: Это минус. Потому что в команде должен быть костяк, к которому ты что-то прикрепляешь. У нас практически костяка не остается. Под большим вопросом – останется ли Коварж, останется ли Лазарев. И это самые тяжелые моменты, которые придется решать сейчас.

Н.Р.: Слышала, что в «Ижстали» провинившихся игроков одевали в розовые джерси и гамаши – это метафора такая или действительно подобное практиковалось на тренировках?

А.Р.: Здесь тоже это применим. Контрактами это не запрещено. Это вообще не я придумал, а футбольный тренер одной из команд английской премьер-лиги – надевал в наказание на тренировках на игроков розовые майки. Мне эта идея показалась хорошей, и я ее стал использовать в Ижевске. И я вам скажу – это довольно серьезное наказание.

Н.Р.: Сами хоккеисты говорят, что вы довольно жесткий тренер, так что в команде немного с опаской ждут начала тренировок. Это правда?

А.Р.: Я больше хочу быть справедливым. Если человек выполняет установки, то я его хвалю, стараюсь не скупиться на похвалу. Но если ты не выполняешь требований, не отдаешься игре душой и сердцем, а едешь на подножке, свесив ноги, то ты от меня получишь сразу по полной программе.

Н.Р.: Те самые «пассажиры в автомобиле».

А.Р.: Да, и от таких людей хотелось бы избавляться. Как и от людей, которые играют только на себя и свое имя. Грубо говоря, мне не нужен человек, который сделает хет-трик, но при этом в свои ворота 4 шайбы привезет. Лучше пусть отыграет на ноль – полезнее будет.

Н.Р.: Завтра в Ижевске будут чествовать героев прошлого сезона, поедете?

А.Р.: Да, сегодня вечером у меня поезд, завтра с утра там. Но уже в пятницу обратно в Екатеринбург.

Н.Р.: А когда стартует тренировочный процесс?

А.Р.: С первого июля команда выходит из отпуска, 3 дня медосмотр – и все, поехали. План предсезонной подготовки у нас уже расписан.

Екатеринбург, Екатерина Норсеева

© 2015, РИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Екатеринбург, Урал, Россия, Спорт,