Глава ВОБ отметил избирательность французского суда в деле о фанатах на ЧЕ Он утверждает: среди болельщиков не было сотрудников спецслужб
Президент Всероссийского общества болельщиков (ВОБ) Александр Шпрыгин отметил избирательность французского правосудия при вынесении приговоров футбольным болельщикам, задержанным на чемпионате Европы 2016 года.
Как передает корреспондент NDNews.ru, по словам Шпрыгина, французские власти осудили мужчину арабской внешности, размахивавшего во время марсельских беспорядков осколком бутылки и угрожающего британским болельщикам, на три месяца условно.
В качестве контрпримера глава ВОБ привел следующее: «Житель Тулы Сергей Горбачёв: из доказательств в суде была только его фотография, на которой, как сказал прокурор, «он идёт со скоростью шесть километров в час, значит, куда-то спешит, и агрессивно настроен, а вот здесь он наклонился, значит, готовится к атаке, ему надо дать полтора года», – сказал Шпрыгин на пресс-конференции в четверг в Москве, чьи слова цитирует «Интерфакс»
Он утверждал, что отбывающих в марсельской тюрьме россиян уже обокрали, и они содержатся в не лучших условиях. «Мы будем просить, чтобы после окончания Евро-2016, когда события немного улягутся, чтобы Французская сторона пересмотрела (своё решение) путем апелляции или позволила провести экстрадицию на родину. Мы будем заниматься этой историей», – сказал Шпрыгин.
Также ВОБ будет обращаться в министерство спорта РФ и МИД с просьбой о содействии в возвращении на родину трех российских болельщиков, осуждённых во Франции по обвинению в участии в беспорядках в Марселе, сообщил президент ВОБ Александр Шпрыгин.
«То, что больше всего беспокоит ВОБ, это то, что трое ребят из нашего автобуса не доехали до дома: это Алексей Ерунов, Николай Морозов и Сергей Горбачев, которые получили год, полтора и два года реального заключения. ВОБ в ближайшее время обратится в министерство спорта РФ и министерство иностранных дел с просьбой помочь вернуть ребят на родину, потому что все-таки это было политизированной историей», – сказал он.
Вместе с тем, французские организаторы чемпионата Европы абсолютно не справились со своими функциями с точки зрения обеспечения безопасности, заявил Шпрыгин. «Французская республика с точки зрения обеспечения безопасности абсолютно провалила Евро-2016», – сказал он.
Касаясь ситуации с беспорядками в Марселе 11 июня, где произошли столкновения между российскими и английскими фанатами, он отметил, что в Старом порту города британцы находились на протяжении трех дней, а когда начались стычки, «сотни вооружённых до зубов полицейских ничего не делали». «Полиция абсолютно проспала этот день», – заявил глава ВОБ.
Сам Шпрыгин во время Евро оказался среди задержанных полицией после беспорядков в Марселе и был выдворен из Франции. Однако ему удалось вернуться в эту страну обратно и даже попасть на игру сборной России против Уэльса. На стадионе в Тулузе он и был задержан вновь. По словам пресс-атташе посольства РФ в Париже Сергея Паринова, Шпрыгина подвели активные действия в твиттере: он был вычислен по его новым твиттам.
Отдельно глава ВОБ Александр Шпрыгин объяснил, что почему вернулся во Францию, после того как его выдворили из страны первый раз. Также он опроверг слухи о спланированном характере беспорядков с участием болельщиков, которые обсуждаются в западной прессе.
«Среди пассажиров самолета не было сотрудников правоохранительных органов и спецслужб. Все люди представляли российские клубы. Мы ехали исключительно отдохнуть, на футбол, но нам показали другую Францию. В жизни надо все повидать, чтобы сравнить. Было много спекуляций по поводу моего возвращения в Тулузу. Зачем я туда поехал? Все было на законных основаниях.
Дипломаты МИД говорили, что мне поставят обычный штамп, виза остается, и я могу приехать обратно, что они понимают, что это несправедливо, но мне надо пройти формальную процедуру: долететь до Москвы и вернуться. А в полиции меня спросили: «Почему вы прибыли через Барселону? Как вы преодолели границу?» Я объяснил, что для того, чтобы прилететь в Тулузу из Москвы, самый дешевый ближайший аэропорт – Барселона», – цитирует его «СЭ». -Потом, когда я сидел на центральном секторе стадиона, мне говорили: у вас ведь запрет? У меня его не было. Я не расписался ни на одной бумажке. Мне сказали, что не имеют претензий. 20 июня мне выдали запрет, я расписался. Выдали только запрет, датированный 20-м числом, и меня уведомили, что до 20 сентября 2016 года я являюсь нежелательной персоной во Франции. Я туда и не собирался раньше мая 2017 года, когда будет чемпионат мира по хоккею.
Я не хотел оказаться в центре внимания, не ВОБ был тому виной. Полиция проспала события 11 июня в Марселе и решила сделать нас виновными. Мне вообще выдало визу словацкое консульство. Потом консул Словакии сказал, что мне аннулируют визу. Нам это непонятно, но мы рассчитываем на конструктивный диалог с западными партнерами».
Тулуза, Игнат Бакин
© 2016, РИА «Новый День»