Самую скоростную в мире подлодку разберут в Северодвинске
Самая высокоскоростная в истории подводного флота, а потому уникальная атомная субмарина К-222 будет утилизирована в Северодвинске. Объявленный Росатомом тендер на разборку подлодки выиграл центр судоремонта «Звездочка», и АПЛ уже находится в акватории этого предприятия, пишет газета «Известия».
К-222 – это первая подлодка, изготовленная из титановых сплавов. Установленные ею в 1970 году рекорды скорости под водой – 44,7 узла (около 83 км/ч) – до сих пор не побиты. Разработка опытной субмарины проекта 661 началась в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит» в конце 50-х годов прошлого века. Боевым назначением лодки, вооруженной крылатыми ракетами «Аметист», являлась борьба с авианосцами и скоростными кораблями охранения противника. К-222 (до 1978 года – К-162) была заложена на Севмаше 28 декабря 1963 года, а 9 января 1970-го включена в состав Северного флота. Из-за длительного и дорогостоящего строительства, уникальных характеристик она получила прозвище «Золотая рыбка». В 1989 году АПЛ была исключена из состава ВМФ и все эти годы ожидала утилизации на Севмаше.
Первоначально предполагалось, что после постройки головной субмарины последует закладка еще 10 подобных кораблей, но в серию лодка не пошла. Это объясняется значительными технологическими трудностями, длительностью строительства столь уникального корабля. Было развернуто серийное строительство более дешевых и малошумных подводных лодок других проектов.
Архангельск, Алексей Усов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».