В Рунете обсуждается американский план по удержанию мировой гегемонии
Проявившаяся и усилившаяся в ходе «Кавказского кризиса» связь недовольных «однополярным вектором глобализации» сайтов из различных стран продолжает активно развиваться на фоне разразившегося кризиса финансового. Разоблачения негативных последствий американского доминирования переводятся с языка на язык и кочуют по Всемирной паутине, пишет Владимир Платонов на сайте Win.ru.
Кроме того, в Интернете появился материал «Американские генералы планируют ресурсные войны». Это, по сути, очередное проявление старой истины: лозунги «рыночной демократии» – лишь прикрытие для утверждения мирового господства в узких интересах финансово-политической элиты определенного сорта.
Оригинал документа «2008 Army Modernization Strategy» опубликован на сайте www.G8.army.mil. Это Интернет-адрес Управления ресурсов штаба сухопутных войск США, отвечающего за их будущий облик (о его существовании, кстати, широкой публике стало известно не ранее 2007 года, до того в справочниках Пентагона нумерация управлений штаба сухопутных войск заканчивалась на цифре «6»).
Не вдаваясь в подробный анализ этого документа, предлагающего стратегию развития всех вооружённых сил США до 2015 года, обратим внимание на некоторые моменты, поясняющие, что же вызвало столько негативной реакции.
Прежде всего, в данной стратегии, подписанной начальником Управления ресурсов – заместителем начальника штаба сухопутных войск США генерал-лейтенантом Стивеном Спиксом, утверждается, что ближайшие пятьдесят лет – это годы постоянных (persistent) вооружённых конфликтов.
По мнению американских военных, человечество будет воевать за естественные ресурсы, которые якобы истощаются. Следовательно, полагают авторы анализируемого документа, интересы США заключаются в захвате контроля над стратегическими регионами планеты. Естественно, что сопротивление при этом ожидается от всего третьего мира и «традиционных соперников».
В данном докладе имена последних не раскрываются, но министр обороны США Роберт Гейтс еще несколько лет назад обозначил таким образом Китай и Россию. Эксперты склонны добавлять Индию и Бразилию – самые в военном отношении сильные и самостоятельные государства в своих регионах.
Главные усилия, по мнению специалистов, необходимо сосредоточить на перевооружении армии, её подготовке к войне с национальными армиями других государств, развитии комплекса высокотехнологичных комбинированных систем связи, управления, разведки, нападения и защиты.
К 2015 году американский солдат на картинке из доклада (кстати, политкорректной – изображен афроамериканец) предстает этаким суперменом, с супервооружением (ясное дело, до предела компьютеризированным) и летательным аппаратом за спиной.
США должны к указанному сроку обладать возможностью полного контроля над космосом – так как именно спутники должны обеспечить единую связь и управление всеми видами вооружённых сил. Возможность силовой нейтрализации чужих космических объектов проговаривается отдельно.
Также можно отметить, что важной составной частью тотального господства стратеги из Пентагона считают создание единой системы ПВО и ПРО. Последнее – главный залог ядерной безопасности. Превосходство авиации и флота должно быть дополнено способностью нейтрализовать любую ракетную угрозу.
Не так уж далеки аналитики G-8 от президентской администрации США, судя по активности последней в вопросе размещения элементов ПРО по всему миру. Понятно, почему игнорируются предложения России о совместном использовании Габалинской РЛС – Россия, в американской классификации, «соперник».
Игнорируются, правда, авторами стратегии и слова Владимира Путина о неэффективности американской системы ПРО против имеющихся у России средств нападения. Однако последнее объясняется, вероятно, тем, что, размещая доклад в открытом доступе, Пентагон преследует определённые цели. К этому мы еще вернемся.
Вооружённые силы США должны быть, по мнению авторов стратегии, насколько возможно, выведены из состояния массового долгосрочного боевого соприкосновения в региональных конфликтах. Сегодня кадровый состав ВС США практически не знает отдыха, то и дело, оказываясь в «горячих точках». В ближайшем будущем, считают в Пентагоне, необходимо добиться условий для длительного отдыха американских военнослужащих «между боями» и восстановления их боеспособности.
Заявляя цель превращения сухопутных войск США в самые действенные сухопутные войска в мире, пентагоновские аналитики в какой-то степени отказываются от идеи бесконтактной войны. Да, потери мечтают свести к минимуму, как за счет высоких технологий, так и за счет использования «союзной» живой силы.
Однако позиционирование войны будущего как войны бесконтактной, по мнению пентагоновских аналитиков, на ближайшую перспективу не прагматично. В принципе, объединение комплекса информационно-психологических мероприятий, бомбардировок, обстрелов и ракетных ударов с «хирургическими» операциями войск – по-прежнему идеал американского планирования. Но, последовавший за югославским, опыт Афганистана, Ирака, да и Южной Осетии показал, что наземные операции гораздо шире операций спецназа.
Однако авторы анализируемого документа считают, что заявленная ими цель существования американской военной машины требует создания стратегических баз ударных группировок по всему миру, в «ключевых» районах (тактика американских действий на Балканах и в Средней Азии показывает, что речь идет о развитии уже происходящего процесса).
Базы должны располагаться в надежных, «мирных» регионах и служить местом для концентрации воинских контингентов. Фактически, данные базы должны служить опорами американского господства, узлами структурных действий по формированию и поддержанию нужной военно-политической обстановки.
Основную «военную работу» по ограничению пользования ресурсами со стороны «неизбранных», предотвращению нашествий «обделённых», наведению порядка будут выполнять местные формирования, заслуживающие право числиться в «золотом миллиарде», и бойцы частных военных компаний, чьё участие в конфликтах сегодня растет пропорционально увеличению числа самих конфликтов.
При таком раскладе американские войска, за счет своего технического превосходства и военного качества, должны, по замыслу Пентагона, выступать в роли «главного гаранта». Несколько оптимистично констатируя успешную адаптацию американских военнослужащих к социально-культурным условиям Ирака и Афганистана, авторы «2008 Army Modernization Strategy» указывают на необходимость дальнейшего развития этой способности «наших бравых парней» (так и сказано).
Однако, в плане интеллектуального развития (образования) упоминается лишь подготовка командиров тактического звена к организации работы (манипулированию) гражданским населением. В отличие от таких экспертов, как генерал-майор в отставке Роберт Скэйлс, изложивший свое видение будущего американского солдата в журнале «Милитэри Ревью» в 2005 году, авторы анализируемого документа вообще не коснулись темы «солдатских мозгов».
Речь идет лишь о технической оснащенности и умении личного состава со всеми этими устройствами обращаться. Возможно, это связано с тем, чего в открытом документе аналитики этого уровня касаться не могут.
Ведь, вообще остается за рамками документа вопрос – как же будет решаться, например, задача предотвращения роста населения Земли и переселения народов в связи с борьбой за якобы истощающиеся ресурсы? Солдат с развитой культурой мышления может некстати задуматься над такими вопросами. Ирак и Афганистан дали немало подобных примеров.
Все эти вышеизложенные моменты не могли не привлечь внимания «неравнодушной аудитории». Пентагон это, может быть, и предвидел, но документ опубликовал. Зачем? Во-первых, документ сделан на показ. В целом видно, что стратегия технического переоснащения вооружённых сил проводится, и будет проводиться в дальнейшем.
Понятно, что система ПРО разворачивается, и базы в стратегических регионах создаются. Но насколько реальны образы высокотехнологичной американской армии 2015 года, широкой публике разобраться вряд ли под силу, так что, расчет явно на психологическое воздействие. При этом направлено оно не только на внешнюю аудиторию. А то и не столько.
В анализируемом документе авторы заявляют потребные суммы. В ближайшие годы – общей сложностью 80 млрд. долларов. А для страховки указывают на необходимость включения определённой строки военного бюджета в ежегодное обращение американского президента к Сенату. Тем самым, закладывается обязательный к получению минимум.
Плановое программирование американского общественного мнения неоконсерваторами (безоговорочно поддерживающими подобные «стратегии модернизации»), через публикацию соответствующих «экспертных мнений» и статей в прессе создававших необходимый фон для проведения «ястребиной» политики – того же вторжения в Ирак – показывает пример того, зачем нужно публиковать такой документ на сайте Пентагона.
Что же касается реакции мировой общественности, то некоторое внимание на неё, возможно, всё же обращают. Как известно, Госдеп США недавно объявил о своем намерении начать «целенаправленную работу» в русскоязычном Интернете. Войны ведь пока что продолжаются. В информационном поле в том числе, заключает Владимир Платонов на сайте Win.ru.
Москва, Наум Захаров
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».