AMP18+

Технологии

/

Баннеры начали терять доверие пользователей сети

За последние полтора года в США количество интернет-пользователей, реагирующих на баннерную рекламу, сократилось вдвое. С 2007 по 2009 год, доля американцев, кто хотя бы раз в месяц кликнул по баннеру, сократилась с 32 до 16%. В России до сих пор до половины интернет-пользователей реагируют на баннерную рекламу.

«Кликабельность» баннерной рекламы упала не только в США, это общая тенденция, характерная и для России, приводит РБК daily мнение основателя мобильной рекламной сети WapStart Кирилла Рожковского: «Интернет-пользователь повзрослел, стал более опытным, в результате количество кликов, в том числе случайных, по баннерам снижается. Рекламодатели стараются максимально использовать медийный эффект баннерной рекламы, задействуя ее, прежде всего, в имиджевых рекламных кампаниях». При этом результативность таких кампаний количеством кликов не оценивается.

Падение переходов по баннерам может говорить о том, что упала потребительская активность, отмечает руководитель департамента общественных связей компании «Бегун» Анна Янчевская. «Сегодня люди стали делать меньше крупных покупок, традиционно представленных в медийной рекламе, и поэтому стали реже переходить по баннерам», – считает она.

Чтобы поддержать угасающий интерес к баннерной рекламе которая до сих пор остается основным видом рекламы в Рунете, и одним из основных – в мире), маркетологи пытаются создать новые формы баннерной рекламы. К примеру, принадлежащая Google компания DoubleClick подписала соглашение с компанией Adgregate Markets, экспериментирующей с баннерами. результатом заключенного соглашения станет возможность торговать прямо в баннерах Google.

Технология ShopAds была продемонстрирована на выставке TechCrunch 50 осенью прошлого года. Особенность технологии заключается в том, что баннеры дают возможность, не уходя со страницы, заказать рекламируемые товары и услуги – тогда как обычные баннеры при клике на них обычно уводят аудиторию с площадок, на которых эта реклама крутится. От этого, по мнению создателей, выигрывают как рекламодатели, так и площадки – ведь заинтересовавшиеся рекламой пользователи никуда не уходят, сообщает «Вебпланета».

Представленный на TechCrunch 50 проект заинтересовал многих, в том числе и Google. В ближайшее время технология компании Adgregate Markets станет доступна всем рекламодателям DoubleClick. Напомним, что недавно сервис контекстной рекламы Google AdSense также прирос еще одним rich-форматом: «расхлопывающимися» в виде поля над страницей баннерами.

Российские рекламные агентства, в свою очередь, активно осваивают западные форматы баннерного интерактива. В начале года в Рунете появился новый рекламный формат EyeWonder. Суть проекта сводится к встраиванию в баннер нескольких смысловых частей – в одной из них, как правило, транслируется стандартный ролик, в другой пользователю предлагается заполнить анкету для оформления заказа, не переходя на специальную страницу. Как вариант, вместо бланка заказа в другой части баннера может быть размещен квест или компьютерная игра.

Москва, Алексей Усов

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, В мире, Общество, Россия, Технологии, Экономика,