Российские компании включились в борьбу за ICQ
Популярный в России и на постсоветских просторах интернет-мессенджер ICQ, выставленный на продажу американской AOL, оказался в центе внимания крупнейших IT-компаний. На владение службой мгновенных сообщений претендуют «Яндекс», Digital Sky Technologies (DST, владеет долями в Mail.ru, «Вконтакте.ру», «Одноклассники.ру», Facebook* и других), ее партнер по интернет-порталу Mail.ru южноафриканская Naspers, китайская интернет-компания Tencent Holdings Limited и рупнейшая интернет-компания Чехии Seznam. Большинство претендентов готовы предложить за ICQ примерно $200 миллионов, сообщает «Коммерсант». Сама AOL заплатила за ICQ в 1998 году $287 млн, а также инвестировала в развитие сервиса до 120 миллионов долларов.
ICQ основана в 1996 году израильской компанией Mirabilis, которая продала систему обмена сообщениями AOL. В России у ICQ есть два партнера – Rambler и «Яндекс», которые продвигают брендированные версии ICQ. У компании от 40 млн до 50 млн зарегистрированных пользователей по всему миру, большая часть – в Германии, России, Израиле и некоторых странах Восточной Европы.
В декабре прошлого года AOL объявила о реструктуризации бизнеса и распродаже непрофильных активов, среди которых социальная сеть Bebo и ICQ.
Российские аналитики считают цифру в $200 млн за компанию завышенной: по их оценкам, компания может стоить максимум $60 миллионов. По оценкам ИК «Финам», выручка ICQ в прошлом году составила $30-40 млн. Основной доход ICQ получает от медийной и контекстной рекламы (эти показатели AOL не раскрывает).
Москва, Алексей Усов
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».