Китайцы украли еще один российский истребитель Образцы Су-33 Пекин получил от украинских военных
Китайские инженеры собрали первый прототип палубного истребителя четвертого поколения J-15, скопировав его с российского Су-33. Аналог «Сухого» создан на основе одного из его первых прототипов – опытного самолета Т10К советских времен, который Китай в 2005 году получил от Украины, передает РБК. Ранее Пекин пытался закупить у РФ два самолета Су-33, но Москва отказалась продавать истребители, опасаясь утечки технологии. Созданный прототип J-15 оснащен необходимой для палубного истребителя технологией функционирования складывающегося крыла.
Ytro.ru отмечает, что корабль, на котором мог бы приземляться J-15, также будет создан на основе российского аналога – тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». И благодарить за это надо опять же Украину, которая в 1998 г. продала Пекину за скромные $20 млн авианосец «Варяг» той же серии, что и «Адмирал Кузнецов», а вместе с ним передала пакет необходимой технической документации.
В последнее время Китай наладил массовое производство истребителей J-10, J-11 и FC-1, являющихся копиями российских Су-27/30 и МиГ-29. В планах Пекина – продать не менее 1200 боевых машин по ценам ниже «оригиналов». Оружейные контракты с Китаем долгое время были самыми прибыльными для российской военной промышленности, однако с 2003 года восточные партнеры недвусмысленно заявили о намерении выпускать собственную технику, без «роялти» Москве. Напомним, в 2003 году Китай отказался продлевать лицензию на производство Су-27СК и приступил к созданию собственной машины-копии.
С 1992 года Россия поставила в Китай 76 истребителей Су-27. В 1995 году Москва разрешила Пекину собрать еще 200 этих самолетов по лицензии. В итоге – с 1996 года Су-27 получил «местное» наименование J-11 и собирается в Китае. Поначалу основные узлы поставлялись из России. К 2008 году китайские инженеры создали свои аналоги двигателя, радаров и вооружения.
Китай давно производит лицензионные, а также безлицензионные аналоги советских самолетов. Истребители J-6 и J-7 созданы на основе МиГ-19 и МиГ-21, бомбардировщик H-6 – аналог Ту-16, транспортные самолеты Y-5, Y-7 и Y-8 – подражание Ан-2, Ан-24 и Ан-12.
Пекин вскоре сможет конкурировать с Россией и в передовых технологиях. В мае этого года разведка США объявила о создании китайскими инженерами истребителей 5-го поколения, которые смогут составить конкуренцию американским F-35 и F-22 Raptor, а также российским Т-50. Официальный представитель американского Национального военно-воздушного и космического разведывательного центра Уэйн Алмэн, докладывая об военных успехах КНР, опроверг ранние заявления главы Пентагона Роберта Гейтса о том, что ВВС США сохранят свое тактическое превосходство в воздухе в течение многих ближайших лет. По данным Пентагона, китайская армия будет оснащена новейшими машинами уже в ближайшие 8 лет.
Су-33, скопированный китайцами, – одноместный истребитель трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки, со складыванием крыла и горизонтального оперения; предназначен для обороны кораблей от средств воздушного нападения противника. Один из основных самолетов авиации ВМФ РФ.
Ссылки по теме:
Китай хочет опередить Россию и США в создании истребителей пятого поколения / Американская разведка обнаружила у КНР угрозу господству в воздухе >>>
Китай начал производство «украденных» у России истребителей / Пекин становится главным конкурентом Москвы на рынке вооружений >>>
Украина передает Китаю документацию на российские десантные корабли без согласия Москвы >>>
Москва-Пекин, Алексей Усов
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».