Минобороны за 36 миллионов «изобрело» «Сапёра» и «Тетрис» Вместо создания тактических обучающих симуляторов
В 2011 году Минобороны объявило о создании информационного портала министерства, на котором, помимо основной информации, должны были появиться обучающе-развлекательные программы, аналогичные использующимся в армии США. Итогом усилий на 36 миллионов рублей стал портал с «Сапером», «Тетрисом», «Морским боем» и развлекательным тестом. «Мы хотели сделать что-то более интеллектуальное и познавательное, чем простые стрелялки», – пояснил начальник пресс-службы Минобороны Игорь Конашенков.
В прошлом году в Минобороны загорелись идеей создать мультимедийный портал, который, помимо ведомственной информации, содержал бы обучающие компьютерные игры. Виртуальные тактические командные симуляторы давно являются частью обучения американских военнослужащих. Некоторые разработчики программных продуктов выпускали подобные игры как раз под нужды Пентагона. В российским оборонном ведомстве, в свете тотальной компьютеризации чиновничества и кампании по преодолению технической отсталости в ВС РФ, пообещали выпустить аналогичный продукт.
Результат этой идеи не стал неожиданностью для читателей, привыкшим к изощренным акциям административного гения российских военных чиновников. За 36 миллионов рублей на сайте ведомства, вместо обещанных обучающих игр появились 4 flash-продукта: «Сапер», «Тетрис» и «Морской бой», а также «Тест на воинское звание».
По мнению разработчиков настоящих компьютерных игр, военные серьезно переплатили. Антон Аграновский, генеральный директор компании Destiny Development, разрабатывающей браузерные игры, посчитал, что даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тысяч рублей: «Потолок создания такой игры, даже с учетом покупки компьютеров и расходов на электричество, составляет $10 000».
Игры с сайта Минобороны уже давным-давно были разработаны целой массой компаний на примерно одних и тех же алгоритмах. Иными словами, не считая графического движка, ничего нового не было разработано, отмечает The Moscow Post. Похоже, выделенные 36 миллионов рублей просто украли, списав на фиктивные сметы по разработки компьютерных игр, резюмирует издание.
Начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков с возмущением отверг обвинения в очередном «распиле». «Стрелялки в элементарной подаче – это не очень правильно. Мы хотим сделать что-то более интеллектуальное и познавательное, а не просто стрельбу, загрузку боеприпасами, уровни, и все это до бесконечности. Сейчас разрабатываются более совершенные продукты. А тот, кто хочет пострелять, пусть идет в электронный тир», – заявил Конашенков газете «Известия».
Особо интеллектуальный тетрис не станет последним достижением Минобороны. В ближайшем будущем, пообещал пресс-атташе ведомства, на сайте появится еще два теста. Один будет посвящен знанию Отечественной войны 1812 года, другой – Военно-воздушным силам. Тесты будут оснащены инфограммами и 3D графикой.
Сайт Минобороны России mil.ru разработан IT-компанией «Систематика». В 2010 году она выиграла тендер на 36 млн рублей. Игры представлены в разделе «Мультимедиа».
Идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли «за русских, а не за американцев», высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года на совместной коллегии Генпрокуратуры, Минобороны, Минобрнауки и Минспорттуризма. Его предложение стало ответом на критику тогдашнего вице-премьера Сергея Собянина, который назвал существующие способы патриотического воспитания молодежи «замшелыми» и неэффективными. После этого на рынке появилась отечественная аниме-игра, где Евгений Онегин в имении дядюшки в компании с Чацким воюет с зомби, поднятыми Базаровым.
Москва, Алексей Усов
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».