Сетевые мошенники переквалифицировались в политических террористов (ИЛЛЮСТРАЦИИ) Сетевой шпионаж стал популярнее коммерческого взлома
В 2011 году политический шпионаж и акции протеста впервые стали более привлекательными для хакеров, чем коммерческий взлом, подсчитали аналитики Verizon совместно с секретными службами. На Европу пришлось около 70% атак, на Северную Америку – 25%, всего хакеры выбрали цели в 36 странах. Лишь 42% атак были финансово мотивированными – злоумышленники получали доступ к платежным документам, данным о счетах и к десяткам миллионов адресов электронной почты. Остальные 58% атак приходятся на группу Anonymous и других хакеров, осуществляющих взломы правительственных ресурсов и «протестные» атаки, например, на ресурсы платежных систем, блокировавших счета Wikileaks.
В 2011 году в мире было зарегистрировано 855 масштабных хакерских атак, в результате которых правонарушители похитили порядка 174 млн конфиденциальных записей, приводит «Газета.ru» результаты исследования, проведенного американским мобильным провайдером Verizon совместно с секретной службой США, полицией Англии, Австралии, Дании и Ирландии. 75% компаний, чьи серверы подверглись хакерской атаке, были предупреждены о них заранее, что не характерно для нападений, мотивированных финансовыми целями.
Подавляющее большинство хакерских атак проводились группой Anonymous. По меньшей мере, три из четырех хакерских атак были произведены Anonymous, остальная часть пришлась на группы LulzSec и We are Legion. Среди самых серьезных хакерских атак авторы исследования назвали атаку LulzSec на серверы Sony, а также атаки после ареста владельцев Megaupload. В конце февраля прошла крупная DDoS-атака на сайт Интерпола – он был недоступен в течение 20-30 минут.
Часто хакеры взламывали легкие пароли и открытые порты в интернете, но взломать сайты больших компаний им было так же легко, как и сайты небольших компаний, удивились эксперты. Авторы исследования уверены, что в этом виноваты сами компании, которые недостаточно быстро развивали системы безопасности и недостаточно много делали для того, чтобы заставить хакеров «поднять планку» и потратиться на новые инструменты. В то время как компании тратят огромные средства на обеспечение информационной безопасности, они продолжают игнорировать элементарные меры безопасности, соблюдение которых могло бы их уберечь от атак: 97% были технически примитивными по исполнению и не требовали от хакеров владения специальными навыками.
«Мы анонимны. Нас легион. У нас есть пирожок». Дружеский шарж, обыгрывающий название одной из самых известных хакерских групп.
Еще одна карикатура на Anonymous, к ней прилагается слоган:
«We are Anonymous
We are Legion
We do not forgive
We do not forget
Expect us»
(Мы анонимны, Мы не прощаем, Мы не забываем. Ждите нас!)
Москва, Алексей Усов
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».