AMP18+

Технологии

/

«Русских витязей» засосало чиновное болото (ВИДЕО) Пилотажная группа и представители авиабизнеса не могут и не хотят участвовать в Фарнборо-2012

Видео с открытия международного авиасалона Фарнборо-2012.

Авиашоу в Фарнборо, 1950 год

Российские чиновники сорвали вылет «Русских витязей» в Фарнборо и попытались обвинить в этом чиновников британских. Пилотажная группа не смогла прибыть на открытие международного авиасалона из-за того, что им не дали разрешения на вывоз военной техники за пределы РФ. А разрешения не было из-за отсутствия у них лицензии Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. Российские чиновники попытались ранее объяснить срыв выступления «Витязей» отсутствием у них виз, но сегодня стало известно, что визы были получены пилотами в срок. В целом авиасалон может стать провальным для российского авиабизнеса – не только из-за волокиты или виз, но и из-за неготовности многих предприятий представить новую продукцию.

Без лицензии ФС ВТС, которая основывается на соответствующем правительственном постановлении, российские боевые самолеты не могут покинуть территорию страны, пояснили журналистам организаторы визита «Русских Витязей» на авиасалон Фарнборо-2012. Для вывоза военной техники сначала министерство обороны должно подготовить проект правительственного постановления. Затем, после согласований с заинтересованными ведомствами, документ направляют в правительство. Подписанное постановление отправляют обратно в Минобороны, а оттуда – в заинтересованные ведомства. После этого Рособоронэкспорт готовит заявление на лицензию в ФС ВТС, а лицензия направляется в таможенные органы, сообщает Lenta.ru.

Пилотажная группа должна была вылететь 4 июля, однако затем из-за отсутствия необходимых документов вылет отложили на 5 число. Накануне источник, знакомый с ситуацией, сообщил «Интерфаксу», что 5 июля – это крайний срок для вылета «Русских витязей». В Великобритании до начала авиасалона им нужно выполнить квалификационные полеты, чтобы получить доступ к полетам демонстрационным. В Фарнборо планировали вылететь два экипажа «Русских витязей» на Су-27 в сопровождении военно-транспортного Ил-76.

Проблемы с посещением международного авиасалона в Великобритании возникли и у «гражданских» участников авиарынка, причем, как по собственной вине, так и из-за визовых проблем. Как сообщает газета «Ведомости», крупный контракт на Фарнборо планировала заключить авиакомпания «Ютэйр» – на 25 Airbus-320. О каком контракте может идти речь – у меня даже нет визы», – возмутился топ-менеджер «Ютэйр». По данным другого сотрудника авиакомпании, виз нет и у других ее менеджеров.

Британские чиновники заверяют прессу, что с их стороны не было никаких препятствий для членов российской делегации. «Мы выпустили по меньшей мере 150 виз лицам, желающим посетить «Фарнборо», большинство заявителей обратились вовремя, их заявления рассмотрены и визы получены. К сожалению, некоторые люди так не сделали. Но мы готовы рассмотреть каждый отдельный случай при поступлении запросов от заявителей» – пояснил пресс-секретарь британского посольства Дэвид Шоу.

Еще одной причиной того, что Фарнборо-2012 стал неудачным для российской делегации, стала неготовность многих авиапредприятий представить на мировой рынок новые проекты. Заявки подали 55 компаний, 19 из них представят в общей сложности 114 экспонатов. На прошлом «Фарнборо» было 59 компаний из России и 250 экспонатов.

Главной новинкой от России будет военный тренировочный самолет – первый серийный Як-130 корпорации «Иркут». Он активно предлагается как единственный в мире современный специализированный реактивный учебно-боевой самолет повышенной подготовки; 16 машин уже поставлены в Алжир. «Иркут» обещает также полноразмерный макет МС-21, двигатели к нему (ПД-14 и P&W-1000G) и композитный макет крыла. Заключать контракты «Иркут» будет с поставщиками комплектующих, но крупных вряд ли стоит ждать, предупредили в корпорации.

Не готовы, похоже, представить и широко разрекламированный Superjet. Представители Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) объясняют «проблемы» отсутствием серийных моделей в брендированной окраске «Аэрофлота».

Ссылка по теме:

Часть российской делегации не может попасть на «Фарнборо-2012» из-за проблем с визами >>>

Москва, Алексей Усов

© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, В мире, Видеорепортаж, Общество, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии, Экономика,