Новый «начальник тачанок» Шойгу повелел снова перекрасить все самолеты Экс-министр Сердюков хотел видеть всю технику единообразно серой
Новый министр обороны РФ Сергей Шойгу избавляется от следов деятельности предшественника – Сердюкова. Новым мероприятием стало распоряжение вернуть авиатехнике сезонную раскраску – вместо единообразного серого цвета по образцу НАТО, который утвердил Сердюков. Новых вариантов расцветки будет несколько десятков. В главкомате ВВС пообещали не тратить деньги на немедленное перекрашивание техники: «Перекрашивать серые самолеты мы будем по мере того, как их лакокрасочное покрытие исчерпает свой ресурс». Нанесение покрытия на один боевой самолет стоит 200-300 тысяч рублей.
По данным газеты «Известия», «серая» схема расцветки была лично утверждена Сердюковым без согласования с научно-исследовательскими центрами Минобороны, занимающимися маскировкой техники. Идея была полностью заимствована у ВВС США. «В 1970-е годы американцы посчитали, что лучше иметь одну универсальную расцветку для всех возможных аэродромов базирования, чем каждый раз перекрашивать самолеты. В конце 1980-х у них появился единый цвет – так называемый ghost gray – «призрачный серый». В него сейчас и красят всю авиационную технику ВВС США. Потом на однотонный камуфляж перешли и остальные страны НАТО» – пояснили газете источники в Минобороны.
По указанию бывшего министра было создано три варианта маскировочной раскраски: темно-серая, серая с синеватым оттенком и пятнистый «черно-белый» камуфляж из оттенков серого.
С 2013 года новую раскраску будут получать машины, только поступающие на вооружение и те, у которых исчерпало ресурс существующее покрытие.
Вместе с «лакокрасочной реформой» Шойгу запланировал переформирование и увеличение количества авиабаз. По новой концепции, которая может быть принята Минобороны, все аэродромы одной авиабазы должны находиться на расстоянии не более 200-300 км друг от друга. Исключение должно быть сделано только военно-транспортной и дальней авиации, чьи аэродромы традиционно рассредоточены по всей стране.
Суть и смысл реформы Сердюкова и Макарова заключались в создании крупных авиабаз, командованию которого подчиняются части и эскадрильи, разбросанные далеко друг от друга. Параллельно были сокращены те авиационные части, которые не попали в состав авиабаз.
В новом облике все части ВВС переименованы по-американски в авиагруппы и сведены в авиабазы первого разряда, состоящие из трех авиагрупп и более. Части морской авиации сведены в авиабазы второго разряда. Были и авиабазы третьего разряда, где находились отдельные вертолетные эскадрильи, однако в прошлом году их тоже укрупнили.
В состав авиабазы Центрального военного округа (ЦВО) в городе Шагол Челябинской области входят авиагруппы в Пермской, Свердловской, Челябинской, Новосибирской областей, Красноярского края. В поселке Хубра Хабаровского края размещено командование авиабазы, чьи аэродромы находятся в Приморском крае, на Сахалине, Камчатке.
Теперь авиационное командование ЗВО предлагает разделить мегабазы на две-три поменьше, чтобы сделать более эффективное управление авиагруппами. Инициаторы «перереформирования» считают, что «сердюковский» способ администрирования осложняет управление авиабазами: «Командир базы толком не может проверить планы-конспекты подчиненных, утвердить планы боевой подготовки».
То, что не по душе командованию ВВС, оказалось удобно офицерскому составу и самим пилотам. «До реформы Сердюкова у каждой части был свой аэродром, зачастую неухоженный, разбитый, с большим некомплектом личного состава наземных подразделений, из-за чего некому было поддерживать аэродром в боеготовом состоянии. А с укрупнением частей наземное обеспечение значительно улучшилось» – приводит газета мнение офицеров авиабаз ЗВО.
Москва, новый Регион, Алексей Усов
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».