AMP18+

Технологии

/

Больше половины владельцев мобильных телефонов хотят сменить оператора связи (ИНФОГРАФИКА)

С 1 декабря население РФ сможет менять оператора мобильной связи, сохраняя прежний номер телефона. Еще на стадии обсуждения законопроекта представители операторов попытались ограничить этот процесс, предложив ограничение о смене оператора не чаще раза в шесть месяцев. Но в правительстве эту идею отвергли. Тогда участники рынка объявили, что «ренегатами» станут не больше 5% клиентов. Исследование холдинга «Ромир» показало, чего на самом деле опасаются операторы мобильной связи: больше 50% владельцев мобильных телефонов собираются после 1 декабря сменить поставщика услуг связи.

Результаты исследования «Ромира» показали, что более половины (54%) российских абонентов собираются воспользоваться преимуществами нового закона. Среди абонентов МТС 46% заявили о намерении сменить оператора, среди абонентов Билайн этот показатель равен 51%. Планы о переходе к другим операторам вынашивают 46% абонентов Мегафона и 41% клиентов Tele2.

Более половины абонентов Билайн (59%), Мегафон (54%) и Tele2 (52%) из числа тех, кто планирует сменить своего основного оператора, в качестве альтернативы рассматривают МТС. Абоненты же МТС, которые собираются сменить своего оператора, в первую очередь рассматривают Билайн – 46%.

Среди готовящихся к миграции абонентов МТС значительно выше доля (12%) тех, кто рассматривают в качестве альтернативного оператора другие компании мобильной связи (не входящие в «Большую четверку»). Среди абонентов Билайн, Мегафон и Tele2 число абонентов, которые планируют перейти к такого рода другим операторам, не превышает 5%.

Основной причиной желания сменить оператора более половины (54%) опрошенных называют привлекательность цен у других операторов. Еще треть респондентов (34%) считают, что у других операторов лучше качество связи, а 27% говорят о лучшем покрытии. Каждый пятый (21%) респондент хочет сменить оператора ради дополнительных услуг, которые не предоставляет компания, в которой он обслуживается в настоящее время.

Напомним, что с 1 декабря ,чтобы сменить оператора, будет достаточно написать заявление новому о расторжении договора со старым и переносе номера.

Абонента, который решит перенести до пяти мобильных номеров, новый оператор обязан будет переподключить за восемь дней. Для юридических лиц, решивших перенести большее количество номеров, срок продлили до 29 дней. Стоимость переподключения каждого номера до 100 рублей.

Ограничить свободу переноса номера может долг перед прежним оператором. Абоненты-физические лица должны погасить задолженность за четыре дня после заключения договора с новым оператором. Юридическим лицам дается 21 день. Если долг не погашен, новый оператор вправе не обслуживать.

По данным «Ромир» проникновение мобильной связи в России превысило 160%. Среди жителей российских городов более половины (54%) пользуются одним телефоном, более трети (37%) имеют два телефона, а каждый десятый (9%) – три телефона и более. Почти половина абонентов мобильной связи пользуются услугами нескольких операторов.

Высокое стремление к миграции среди половины пользователей мобильной связи компенсируется высокой степени лояльности второй половины клиентов. Из всех владельцев мобильных телефонов 55% пользуются услугами своего основного оператора от 5 до 10 лет, а каждый пятый (20%) – 10 лет и более. Впрочем, такая степень лояльности во многом гарантировалась тем, что было невозможно при смене оператора сохранить старый номер.

Инфографика исследовательского холдинга «Ромир».

Москва, Алексей Усов

© 2013, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Инфографика, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии,