Сотовые операторы стремительно теряют выручку из-за борьбы с мобильным мошенничеством
Поправки в закон «О связи», принятые для борьбы с контент-мошенниками вступили в силу только с 1 мая, но операторы связи начали нести убытки уже с начала года. Чтобы обелить репутацию у клиентов, «Мегафон» «МТС», «ВЫмпелком» и региональные операторы еще до законодательных ограничений стали урезать собственные программы, ранее демонстрировавшие самые высокие темпы роста прибыли.
Операторы осознанно шли к снижению доходов от контент-услуг, отмечает газета «Ведомости». «Вымпелком» стал распределять среди абонентов штрафы, полученные с контент-провайдеров. Только а второй квартал 2014 года корпорация перераспределила среи абонентов 40 млн руб. возвратов и компенсаций. новые правила предоставления контент-услуг и политика возвратов привели к снижению квартальной выручки от мобильных услуг на 5%.
МТС не выделяет выручку от продажи контента в своей отчетности. Выручка оператора «других VAS-услуг», куда компания относит контентную выручку и доходы от передачи сообщений, сократилась в первом квартале 2014 г. на 5% к показателям первого квартала 2013 года. Снижение выручки компенсировалось снижением репутационных потерь: Количество претензий абонентов, связанных с контент-мошенничеством за 4 месяца снизилось более чем в 7 раз по сравнению с I кварталом 2013 года.
В «Мегафоне» также признали снижение выручки от контент-услуг, но не привели конкретных цифр.
Представители Tele2 отметили, что напротив, ожидают рост доходов в этом сегменте, но лишь за счет развития быстрого мобильного интернета и доставки «тяжелого» контента – музыки и видео.
Москва, Алексей Усов
© 2014, РИА «Новый Регион»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».