AMP18+

Технологии

/

«Почта России» отказалась активировать учетные записи на портале госуслуг Почтовики устроили демарш после неудачной попытки вдвое повысить тарифы для «Ростелекома»

«Почта России» отказалась подтверждать личность граждан РФ для активации профиля на портале госуслуг. С начала июля эта организация попыталась в одностороннем порядке почти вдвое повысить тарифы в контракте с «Ростелекомом». Телекоммуникационная компания не согласилась с новой ценой услуг, срок действия договора истек к 1 июля и с 7 июля сотрудничество было прекращено. До вчерашнего дня подтвердить личность пользователя портала госуслуг удобнее всего было на «Почте России», сеть которой по всей стране превышает 42 тысячи ОПС. Теперь это можно сделать лишь в офисах самого «Ростелекома» и в некоторых банках, сотрудничающих с этим провайдером связи. Например, в Москве таких пунктов лишь пять на весь город.

«Почта России» с 7 июля прекратила оказание услуги активации профиля на сайте Gosuslugi.ru. На портале Gosuslugi.ru зарегистрировано более 13 млн пользователей, из которых 6 млн присоединились в 2014 году. В минувшем году им было оказано более 17,7 млн услуг, что в 1,5 раза больше того же показателя в 2013 году. Если человек подтверждает личность, то ему доступно более 4 тысяч государственных и муниципальных сервисов. До 7 июля подтвердить личность пользователя портала госуслуг удобнее всего было на «Почте России», сеть которой по всей стране превышает 42 тысячи ОПС. Теперь это возможно только в офисах «Ростелекома» и в отделениях некоторых банков, сотрудничающих с этой телекоммуникационной компанией.

«Ростелеком» и ФГУП оформляли свои отношения в рамках «электронного правительства» в конце 2014 года. 3 декабря оператор заключил контракт с «Почтой России» как с единственным поставщиком услуг по проверке заявок на подтверждение учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации. Срок контракта – до 31 декабря, цена одной услуги – 38,5 руб., общая стоимость – 9,6 млн руб. Таким образом, только за декабрь «Ростелеком» оплатил «Почте» проверку примерно 250 тысяч заявок на подтверждение личности. На каком основании стороны сотрудничали до 7 июля, они не комментируют, говорится в публикации газеты «Коммерсант».

1 июля «Почта России» представила «Ростелекому» новые тарифы причем эти тарифы были в два раза выше, чем раньше. В декабрьском контракте стоимость одной услуги подтверждения личности была равна стоимости заказного письма – 38,5 руб. с НДС. С 1 апреля тариф на отправку заказного письма вырос до 41,3 руб. с НДС.

С каждым годом число пользователей сайта госуслуг растет и проходить процедуру подтверждения личности в ОПС может ежегодно 2-3 миллиона человек. За это «Ростелеком» может ежегодно выплачивать ФГУП около 100 миллионов рублей. Стоимость услуг «почты России» изначально была завышена, отмечают эксперты. Себестоимость сервиса подтверждения личности в электронной форме ниже, чем себестоимость физического труда по печати и доставке заказного письма. Тем более завышены новые тарифы, предложенные ФГУП. Средства на оплату этих услуг «Почты России» не компенсируются «Ростелекому» государством, компания берет их из своей прибыли.

Срок действия контракта истек, стороны не смогли договориться о новых тарифах. Потому «почта России» теперь отказывается подтверждать личность пользователей портала госуслуг. В объявлениях для клиентов в отделениях «Почты России» представители ФГУП советуют оформить жалобу на «Ростелеком», на который в ПР возложили вину за свой отказ от сотрудничества.

Отношения двух госпредприятий весьма запутанны и не предаются широкой огласке. Об этом, в частности, свидетельствует то, что конфликт «Почты России» и Ростелекома» обсуждался в пятницу на правительственной комиссии под руководством премьера Медведева. Однако в стенограмме заседания на сайте правительства этот вопрос не упоминается.

Москва, Алексей Усов

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии,