AMP18+

Технологии

/

Россия разрабатывает новую сверхтяжелую ракету Это станет следующим шагом для реализации лунной программы

Российские разработчики проектируют новую ракету сверхтяжелого класса, в которой будут использованы двигатели РД-171, считающиеся непревзойденным достижением в сфере жидкостного двигателестроения. Планируется, что носитель будет выводить на низкую опорную орбиту до 160 тонн груза.

Ранее в «Роскоскоме» для строительства сверхтяжелой ракеты «Ангара А5В» хотели использовать водородные двигатели, однако теперь от них намерены отказаться, пишут «Известия». Двигатель РД-171, разработанный в рамках программы «Энергия-Буран», позволит сэкономить время и деньги. Таким образом, создание «сверхтяжа» будет возможно реализовать в рекордные пять-семь лет.

По словам генерального директора ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимира Солнцева, работы по созданию новой сверхтяжелой ракеты начнутся к 2023 году, когда должен состояться пилотируемый запуск с Восточного корабля «Федерация», который придет на смену пилотируемым кораблям «Союз» и автоматическим грузовым кораблям «Прогресс».

В результате к 2025 году ракета-носитель позволит России реализовать амбиции по лунной программе. В проекте закладывается грузоподъемность порядка 80 тонн, в дальнейшем за счет изменения компоновки ракеты и расширения возможности двигателей этот показатель можно будет увеличить вдвое.

Использование ракеты «Ангара А5В» не позволило бы выводить такой объем груза единовременно. Речь шла о четырехпусковой схеме: сначала «Ангара А5В» стартует с лунным посадочным модулем и его межорбитальным буксиром, затем на орбиту выводится еще один межорбитальный буксир, он стыкуется с посадочным лунным модулем, и эта связка направляется на лунную орбиту. Основной космический корабль с экипажем идет третьим пуском, четвертым – еще один межорбитальный буксир. Состыковавшись с буксиром, пилотируемый транспортный корабль направляется на орбиту Луны, где произведет стыковку с посадочным модулем. Новая сверхтяжелая ракеты позволит отказаться от четырехпусковой схемы, которая останется резервным вариантом.

Москва, Зоя Осколкова

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Россия, Технологии, Роскосмос,