Королева eBay Маргарет Уитман
Когда восемь лет назад Маргарет Уитман согласилась занять пост руководителя eBay – малоизвестной площадки для интернет-аукционов, она определенно рисковала своей репутацией успешного топ-менеджера. Но время показало, что Уитман сделала верный шаг, пишет газета «Дело».
Сегодня она президент крупнейшего интернет-аукциона в мире, который ежеквартально зарабатывает $1 млрд., обеспечивая при этом продажи объемом в $11 млрд.
Маргарет Уитман родилась в 1956 году в Нью-Йорке. После школы она поступила в Принстонский университет, намереваясь стать врачом. Однако, как это часто бывает, жизнь внесла свои коррективы – лето, проведенное за продажей рекламных площадей в студенческой газете, убедило Мэг, что ей просто необходимо изучать экономику.
Сменив направление в образовании, в 1977 году она получила степень бакалавра по экономике. Однако этого ей показалось недостаточно, и той же осенью Уитман поступила в бизнес-школу Гарварда, обучение в которой она оплачивала, работая бренд-менеджером в Procter&Gamble.
Во время учебы в престижном вузе она случайно познакомилась с Гриффитом Хершом, который тогда оканчивал медицинскую школу по специальности нейрохирурга. Простое знакомство переросло в сильное чувство, и спустя три года молодые люди поженились.
В погоне за опытом
В 1981 году Херш как многообещающий хирург получил свою кафедру в университете Калифорнии в Сан-Франциско. Мэг, не желая разбивать семью из-за карьеры, оставила Procter&Gamble и переехала вместе с мужем.
Она устроилась в консалтинговую компанию Bale&Company, где проработала восемь лет. Следующим карьерным шагом Уитман была работа в корпорации Walt Disney, где она заняла должность генерального вице-президента по маркетингу в отделе потребительских товаров.
В 1992 году муж Мэг получил должность соруководителя Центра опухоли головного мозга в Массачусетском госпитале в Бостоне, и семья вновь переехала.
На этот раз Уитман приняла предложение компании Stride Rite Shoes, изготовителя детской обуви, чья марка Keds к тому времени практически перестала быть востребованной покупателями.
Но благодаря своему предыдущему опыту и новым идеям она смогла вернуть этому бренду утраченные позиции.
Четыре года спустя Уитман оставила пост вице-президента в Stride Rite Shoes ради должности генерального директора в компании Florists`Transworld Delivery (FTD), одной из самых крупных в мире фирм по поставкам цветов.
В то время FTD была на грани финансового кризиса из-за конкурентов, предоставлявших интернет-услуги по доставке цветов. И снова Мэг смогла преобразовать FTD в процветающую компанию, приносящую серьезную прибыль.
Но в 1997 году она опять сменила профиль, заняв на этот раз пост генерального директора в Нasbro, одной из ведущих фирм-изготовителей игрушечной продукции в США.
Через год после этого к ней обратился Пьер Омидиар – владелец скромной интернет-компании eBay с оборотом в $5,7 млн., которая нуждалась в лидере с профессиональным деловым опытом и чутьем.
Однако поначалу это предложение ни в коей мере не интересовало Уитман.
Переезд в Калифорнию ставил под угрозу целостность семьи Мэг. Кроме того, ее совсем не прельщала работа в компании без имени, количество сотрудников в которой на тот период едва насчитывало 30 человек, в то время как у нее в подчинении было почти 600 сотрудников.
Но Омидиар убедил Уитман приехать к нему, чтобы просто обсудить предложение. Выслушав его и почувствовав перспективность такой деятельности, Мэг приняла предложение и в марте 1998 года присоединилась к eBay в качестве генерального директора.
Поднимая eBay
Одна из первых задач Уитман заключалась в том, чтобы сделать eBay более профессиональным и выгодным для участников.
Она пошла по пути создания интернет-площадки, более привлекательной для крупных компаний, не ущемляя при этом интересы индивидуальных покупателей. Кроме того, с ее подачи была организована рекламная кампания национального масштаба, а также создан официальный талисман eBay – антропоморфическое яблоко.
В 1999 году Уитман договорилась о приобретении Butterfield&Butterfield, 134-летнего аукционного дома в Сан-Франциско, который занимал третью по значимости строчку после Sotheby`s и Christie`s. После этой покупки на eBay начали проходить аукционные торги по предметам изобразительного искусства и роскоши.
Несмотря на то, что подобные изменения произвели несколько негативное впечатление на многочисленных мелкорозничных участников eBay, Уитман придерживалась принципа, что компании необходимо расширять границы деятельности.
Более того, обхаживая мелких покупателей, она смогла убедить крупные магазины торговать на eBay и начала создавать для этого специализированные разделы.
Делая акцент на расширении бизнеса, Мэг продолжала с завидным упорством работать над качеством услуг eBay.
В частности, для того чтобы защитить клиентов компании от нечистоплотных покупателей и продавцов, она предложила им пакет свободного страхования через страховую компанию.
Кроме того, фирма обязалась оказывать помощь правоохранительным органам в идентификации и преследовании в судебном порядке покупателей или продавцов, которые попытались обмануть своих клиентов.
В качестве гарантий качества за небольшую доплату eBay предложила своим пользователям поддержку фирмы Equifax, одной из трех крупнейших национальных кредитных компаний в США.
Таким образом, были предприняты шаги для того, чтобы обеспечить полную надежность сервиса, пишет автор статьи Сергей Омельченко.
Продвигая компанию на иностранные рынки, Уитман приобрела Alando de AG – крупнейшую европейскую аукционную онлайн-площадку. В результате уже к концу третьего квартала 1999 года уровень продаж eBay достиг $741 млн.
Мэг фактически загнала весь аукционный онлайн-бизнес в угол, контролируя 90% всех продаж на этом уровне. Даже при том, что ее прибыль была меньше запланированной, она достигла того, что не получалось у других высококлассных интернет-компаний – eBay получала значительный доход.
Новое тысячелетие принесло новые вызовы, и, учитывая множество потенциальных возможностей, Мэг сделала ставку на три основные направления в дальнейшем развитии своего бизнеса: аукционы, электронную платежную систему и службу интернет-телефонии.
Именно с этой целью за $1,5 млрд. была приобретена платежная система PayPal, а также за рекордные $4,1 млрд. – телекоммуникационная компания Skype, предлагающая услуги IP-телефонии.
© 2006, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».