AMP18+

Таиланд

/

Лаос хочет при поддержке Китая проложить скоростную железную дорогу Внутри страны и за ее пределами проект оценивается как обременительный

Правящая Народно-революционная партия Лаоса дала правительству добро на ведение переговоров с Китаем по поводу финансирования амбициозной высокоскоростной магистрали, которая связывала бы две страны.

11 членов Политбюро ЦК Народно-революционной партии единогласно одобрили резолюцию о подготовке к переговорам относительно китайского кредита размером 7,2 млрд долларов, сообщают «Новости Юго-Восточной Азии».

Политбюро, являющееся высшим органом партии и направляющее ее политику, попало под огонь критики за готовность согласиться на строгие условия, предложенные китайским «Эксимбанком». Некоторые лаосские и зарубежные эксперты считают, что условия могут закабалить финансовыми проблемами страну с дефицитом ресурсов, и Лаос будет зажат Пекином в тиски.

Партийный источник сообщил, что прокитайский вице-премьер Лаоса Сомсават Ленгсават, с самого начала отвечающий за железнодорожный проект, вызвался провести предстоящие встречи лаосской делегации с китайскими чиновниками по вопросам кредитования и пожелал остаться главным воплотителем идеи в жизнь.

Партийное решение созрело спустя 5 месяцев после утверждения плана по строительству 420 км железной дороги. «Вьентьян Таймс» сообщает, что китайская строительная компания, которая должна была стать партнером в этом деле, отстранилась из-за предчувствия недостаточной прибыльности проекта.

Дорога свяжет столицу Вьентьян с провинцией Луанг Намта, расположенной вдоль границы с Китаем. Этот участок будет сообщаться с линией от Куньмина в китайской провинции Юньнань.

Чиновник из Минфина Лаоса заявил в декабре, что стране, возможно, придется заплатить 3 млрд долларов за кредит в 7 млрд от «Эксимбанка». Проценты, составляющие почти половину суммы, могут привести Лаос к отказу от операций по добыче китайского золота и бокситов ради погашения столь внушительного кредита. Выплата составит 3,33 млрд из-за ставки в 2%, которая будет действовать в течение 30-летнего срока.

По меньшей мере, 9 законодателей однопартийного государства высказались против проекта, обеспокоившись тем, что китайский кредит погрузит страну в еще более глубокие финансовые проблемы. В январском докладе «Нью-Йорк Таймс» говорится, что консультант программы развития ООН оценивает железнодорожный проект как обременительный и ставящий макроэкономическую стабильность Лаоса в опасное положение.

Бангкок, Сергей Павленко

© 2013, «Новый Регион – Таиланд»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Таиланд, В мире, Политика, Транспорт, Туризм, Финансы, Экономика,