Лаос хочет при поддержке Китая проложить скоростную железную дорогу Внутри страны и за ее пределами проект оценивается как обременительный
Правящая Народно-революционная партия Лаоса дала правительству добро на ведение переговоров с Китаем по поводу финансирования амбициозной высокоскоростной магистрали, которая связывала бы две страны.
11 членов Политбюро ЦК Народно-революционной партии единогласно одобрили резолюцию о подготовке к переговорам относительно китайского кредита размером 7,2 млрд долларов, сообщают «Новости Юго-Восточной Азии».
Политбюро, являющееся высшим органом партии и направляющее ее политику, попало под огонь критики за готовность согласиться на строгие условия, предложенные китайским «Эксимбанком». Некоторые лаосские и зарубежные эксперты считают, что условия могут закабалить финансовыми проблемами страну с дефицитом ресурсов, и Лаос будет зажат Пекином в тиски.
Партийный источник сообщил, что прокитайский вице-премьер Лаоса Сомсават Ленгсават, с самого начала отвечающий за железнодорожный проект, вызвался провести предстоящие встречи лаосской делегации с китайскими чиновниками по вопросам кредитования и пожелал остаться главным воплотителем идеи в жизнь.
Партийное решение созрело спустя 5 месяцев после утверждения плана по строительству 420 км железной дороги. «Вьентьян Таймс» сообщает, что китайская строительная компания, которая должна была стать партнером в этом деле, отстранилась из-за предчувствия недостаточной прибыльности проекта.
Дорога свяжет столицу Вьентьян с провинцией Луанг Намта, расположенной вдоль границы с Китаем. Этот участок будет сообщаться с линией от Куньмина в китайской провинции Юньнань.
Чиновник из Минфина Лаоса заявил в декабре, что стране, возможно, придется заплатить 3 млрд долларов за кредит в 7 млрд от «Эксимбанка». Проценты, составляющие почти половину суммы, могут привести Лаос к отказу от операций по добыче китайского золота и бокситов ради погашения столь внушительного кредита. Выплата составит 3,33 млрд из-за ставки в 2%, которая будет действовать в течение 30-летнего срока.
По меньшей мере, 9 законодателей однопартийного государства высказались против проекта, обеспокоившись тем, что китайский кредит погрузит страну в еще более глубокие финансовые проблемы. В январском докладе «Нью-Йорк Таймс» говорится, что консультант программы развития ООН оценивает железнодорожный проект как обременительный и ставящий макроэкономическую стабильность Лаоса в опасное положение.
Бангкок, Сергей Павленко
© 2013, «Новый Регион – Таиланд»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».