Рекламный скандал в Таиланде: белую девушку покрасили в черный цвет
Реклама черных пончиков попала под обвинение в расизме в Таиланде. На плакате изображена девушка с выкрашенной в черный цвет кожей и прической в стиле 50-х годов ХХ века, она держит в руке темно-шоколадный пончик.
«Нарушь все правила восхитительного вкуса», – призывает надпись на плакате. Так филиал американской сети кофеен Dunkin' Donuts в Таиланде решил прорекламировать новый продукт – так называемый угольный пончик, пишет издание Headline.
Появление этой рекламы в бангкокском метро вызвало резко негативную реакцию правозащитной организации Human Rights Watch. По словам ее представителей, она позорит популярную американскую торговую марку и в США вызвала бы «рев негодования».
«Безумие и расизм считать, что для того, чтобы продать пончик, нужно перекрашивать женщину в черный цвет, – заявил Фил Робертсон, замдиректора азиатского отделения HRW, – Dunkin' Donuts должен немедленно убрать этот плакат и извиниться публично, заверив, что такое больше не повторится».
Головной офис Dunkin' Donuts в США принес извинения и обещал отозвать рекламу, но директор компании-франчайзера в Таиланде Надим Салхани не согласился с критикой борцов за права человека. «Неужели мы не можем использовать черный цвет в рекламных целях? – возмутился он. – Если бы у нас были белые пончики и я бы покрасил кого-нибудь в белый цвет, это тоже считалось бы расизмом?».
Это уже не первая «расистская» реклама в Бангкоке – по таиландскому телевидению можно увидеть видеоролик с зубной пастой на травах с комментарием «она черная, но хорошая», а продукцию компании Blackman рекламирует афроамериканец.
Бангкок, Сергей Павленко
© 2013, «Новый Регион – Таиланд»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».