Эксперты считают Мьянму перспективным автомобильным рынком
Автомобильный рынок Мьянмы вырастет к 2019 году до 95 тыс единиц, и его совокупный годовой темп роста составит 7,8% в период с 2013 по 2019 годы, считают аналитики Frost & Sullivan.
Это будет связано с экономическим ростом, развитием инфраструктуры и увеличением доходов населения, а также с более тесной интеграцией со странами АСЕАН. При этом аналитики отмечают, что быстрый рост начнется в стране лишь после 2014 года, пишет издание Topof.ru.
«Такие факторы, как непредсказуемые изменения законодательства, высокие цены на автомобили, слаборазвитый рынок автосервисных услуг и недостаточная дорожная инфраструктура, могут препятствовать потенциальному росту, – сообщил помощник директора Frost & Sullivan по работе с авторынком азиатско-тихоокеанского региона Дашиянт Шинха.
После многих лет военной диктатуры, когда страна фактически была закрыта от Запада и иностранного присутствия, Мьянма сегодня постепенно открывает экономику для иностранной торговли и инвестиций. В 2012 году был принят закон об иностранных инвестициях, проведен ряд реформ в финансовом секторе в рамках политики по улучшению климата для ведения бизнеса.
Сегодня, отметил эксперт, Мьянма сильно зависит от двухколесного транспорта, на который приходится более 80% рынка, в то время как доля легковых автомобилей на рынке составляет лишь 11%. На грузовики и автобусы приходится лишь 3% и 1% соответственно. При этом в долгосрочной перспективе, подчеркнул Шинха, речь идет об устойчивом росте продаж четырехколесного транспорта.
Автокомпоненты и запчасти импортируются в Мьянму преимущественно из Китая и Таиланда, в стране действует запрет на импорт б/у деталей, но они ввозятся контрабандой, поскольку новые оригинальные запчасти стоят дорого и их сложно найти в продаже.
К 2019 году, как ожидается, в стране продолжат доминировать японские производители, причем все большую популярность приобретут компактные автомобили Honda, Suzuki и Nissan. Китайские и корейские бренды также станут, по оценкам аналитиков, более популярны, т.к. предлагают небольшие и дешевые машины. Присутствие на автомобильном рынке страны компаний из США и Европы останется минимальным, поскольку техническая поддержка и продажи запчастей все еще очень ограничены.
Бангкок, Сергей Павленко
© 2013, «Новый Регион – Таиланд»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».