Маркетологи опровергли миф о сверхщедрости российских туристов
Маркетологи развеяли миф о том, что российские туристы на Западе являются самыми щедрыми путешественниками. Исследования транзакций, совершенных туристами-владельцами банковских карт, показали, что самая большая средняя сумма покупки, которую совершает российский мужчина старше 35 лет, – полторы тысячи долларов. Такие деньги наши туристы согласны оставить только в ювелирных магазинах или отдать за элитные часы.
Экономический рост, укрепление рубля и рост потребительских доходов привели к тому, что все больше число жителей России может позволить себе провести отпуск за границей. По официальным данным, в 2007 году более 9 млн россиян посетили страны дальнего зарубежья.
Вместе с большим количеством поездок (многие российские туристы совершают заграничные туры 2-3 раза в год и чаще), растут и требования путешественников к сервису, предлагаемому им на отдыхе. Как следствие – растут и суммы, затрачиваемые во время поездок. Изменилась как география, там и содержание отдыха россиян за рубежом: стало больше индивидуальных туров, поездок в страны западной Европы и экзотические страны, туров, совмещенных с шопингом и так далее.
При этом, покупки, совершаемые отечественными туристами за рубежом, практически не поддаются учету. Сегодня никто не знает что, где, когда и как реально покупают россияне за границей. Независимое исследовательское агентство IRG предприняло нетрадиционное исследование, основываясь на данных о транзакциях, совершенных в 2007 году владельцами карт Ситибанка за рубежом, и статистическими данными туристического портала Куда.ру.
Исследователи выяснили, что большая часть покупок (13%) приходится, естественно, на декабрь месяц, когда немалая часть средств тратится на подарки. Интересно, что на втором месте по размеру трат российских туристов оказался май, и третьим – март, что также связано с продолжительными праздниками, которые россияне используют для заграничных поездок и шопинга. Традиционные месяцы отпуска – июль, август и сентябрь – не так сильно выделяются на фоне остальных месяцев, как это можно было предположить. Объясняется это тем, что основным и туристическими направлениями в летние месяцы являются морские курорты, тогда как в январе, марте и мае более популярна Западная Европа, где туристов занимают в основном культурные мероприятия и шопинг. Меньше всего россияне тратят за рубежом в июне и феврале.
Больше всего денег туристы из России оставляют в Италии, Франции, США и Великобритании. Эта четверка со значительным отрывом лидирует по объему покупок, совершенных российскими пользователями банковских карт. Лидерство Италии, Франции и Великобритании, помимо их безусловной привлекательности в качестве туристических направление, можно объяснить высоким уровнем развития модной индустрии.
Высокое место США эксперты объясняют значительным повышением курса рубля по отношению к доллару, которое делает покупки в этой стране более выгодными. Важно и то, что большая часть туристов совершают индивидуальные туры в США, которые характеризуются более высокими тратами в стране пребывания и включают дополнительные транспортные расходы на передвижение из одного города в другой.
Отличаются и суммы, которые в среднем тратят российские туристы, используя карты. Наибольший размер транзакции характерен для ОАЭ, Италии, Швейцарии и Франции. Наименьший – для Испании, Финляндии и США.
Стоит отметить, что десятка ведущих стран по объему платежей, совершенных российскими туристами, существенно отличается от списка стран-лидеров по числу визитов наших граждан, где первые места удерживают Турция и Египет.
Любимые места покупок
Исследование показало, что больше всего средств российские туристы оставляют при оплате услуг в отелях.
Магазины одежды остаются лидером среди ритейлеров. Одежда так же является основным товаром, интересующим туристов в шопинг-моллах, поэтому лидерство отелей в этом случае спорно. Другие крупные категории трат наших сограждан за границей, представляющие розничную торговлю, включают ювелирные магазины и магазины, торгующие часами, а также галантерейные магазины. Все больше россиян берут автомобили напрокат во время поездок в зарубежные страны, что также говорит об их возросшей туристической опытности. Как показывает анализ данных, немалая часть туристического бюджета остается в ресторанах и барах по всему миру.
Самый большой средний чек оплачивают клиенты магазинов часов и ювелирных изделий: около полутора тысяч долларов. На втором месте (500 долларов) стоят в среднем услуги по прокату авто. Более 300 долларов единовременно выкладывают российские модники в зарубежных магазинах одежды. Средний счет в ресторане составляет около 100 долларов, что не так и много по сравнению с Москвой, учитывая, что обычно россияне едут на отдых не одни.
По результатам исследования, 70% сумм по оплате товаров и услуг тратятся мужчинами. Сильный пол также в среднем тратит больше в расчете на одну покупку, что, видимо, связано с тем, что именно мужчины являются основными покупателями часов и ювелирных изделий, а также с тем, что именно на их плечи ложится оплата автомобилей, взятых напрокат. С другой стороны, лидерство по уровню общих затрат магазинов одежды доказывает, что чаще всего покупки их спутниц также оплачиваются картами мужчин.
Почти две трети трат по банковским картам за границей приходится на карты пользователей в возрасте старше 35 лет. Более взрослые потребители характеризуются также более высокими средними тратами. С другой стороны, туристы до 35 лет более активно используют кредитные карты.
Исследование проводилось по результатам дынных о транзакциях за 2007 год 10,000 владельцев дебетовых карт и 10,000 владельцев кредитных карт из 7 городов России (Москва, С-Петербург, Самара, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов, Волгоград). Минимальный подтвержденный доход «опрошенных» более 9000 рублей в месяц, возраст от 22 лет. Женщины и мужчины представлены в пропорции 50/50.
Москва, Алексей Усов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».