AMP18+

Туризм

/

Израиль запретил чартерные рейсы из России, требуя пустить на рынок свои авиакомпании

Авиационные власти Израиля, пытаясь добиться особых условий для своих перевозчиков, предприняли демарш, запретив чартерные рейсы российских авиакомпаний. Накануне за 30 минут до вылета было отозвано разрешение на рейс авиакомпании «Глобус», которая является чартерной «дочкой» «Сибири». Почти 300 российских туристов провели полсуток в аэропортах Москвы и Эйлата. Представители российского турбизнеса уже назвали действия израильских авиавластей «циничным шантажом».

Причиной конфликта стала борьба за российских пассажиров. Отечественные авиационные власти не дали разрешение на выполнение чартерных рейсов в Россию израильской авиакомпании Israir Airlines по маршруту Таль-Авив – Москва, заказчиком которого является турецкий туроператор «GTI-travel», сообщает портал Tourprom.ru.

«Действия российских властей вполне закономерны и сообразуются с международной практикой, по которой перевозить чартерными рейсами граждан данной страны могут только собственные перевозчики, а никак не иностранные. Это делается для защиты интересов национального авиарынка. Вот если бы «IsrAir» намеривалась возить своим чартером только израильских туристов в Россию, тогда проблем у них в получении такого разрешения не было бы», – приводит портал информацию от источника в Росавиации.

Намереваясь добиться разрешения, Израиль решился на шантаж. Минувшим днем 170 пассажиров рейса авиакомпании «Глобус», являющейся дочерним предприятием авиакомпании S7 («Сибирь»), семь часов провели в аэропорту Домодедово, прежде чем смогли вылететь в Израиль. По словам представителя авиакомпании, за 30 минут до вылета стало известно, что Управление авиации Израиля запретило этот рейс. В результате авиационные власти Израиля все же позволили российским туристам отправиться в пункт назначения, однако разрешение было получено только на данный вылет.

В результате конфликта авиавластей двух стран под вопросом оказываются не только аналогичные «IsrAir» чартерные рейсы других израильских перевозчиков – «Sun d`Or» и «Arkia», которые нарушают принятые нормы авиаправа, но и российские чартеры. Зимняя программа «Бейс тревел» на Израиль предполагает два воскресных рейса на Овду авиакомпаний S7 и «ВИМ-авиа», а со вчерашнего дня – еще один вылет S7 по четвергам. Помимо «Бейс» этот рейс грузят «Солвекс», «Турбазар», «Мегаполюс турс» и «ЦМК-тур». По информации от туроператоров, оба рейса на 2 ноября проданы полностью: в Израиль должны вылететь 380 человек, а в обратном направлении – 350. Между тем, судьба планируемых вылетов остается неопределенной, отмечает RATA-news.

Меж тем, Росавиация остается непреклонной: не давая разрешения на чартеры израильским перевозчикам, авиавласти действуют строго в рамках соглашения о воздушных перевозках между двумя странами. Поэтому вероятность того, что Israir и Arkia получат разрешение на выполнение полетов, равна нулю.

Москва-Тель-Авив, Алексей Усов

© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Центр России, Юг России, В мире, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм, Экономика,