Правительство обнулило пошлины на дальнемагистральные самолеты
Премьер Владимир Путин подписал постановление об обнулении ввозных таможенных пошлин на самолеты с более чем 300 посадочными местами, которые составляли ранее 20% от стоимости лайнера. Минтранс ранее предлагал отменить ввозные пошлины на все самолеты иностранного производства, поставляемые на условиях лизинга авиаперевозчику, но при наличии договора с Объединенной авиастроительной корпорацией на поставку аналогичных воздушных судов российского производства.
Постановлением Путина было продлено действие аналогичного распоряжения, подписанного в декабре 2007 года. Отмены пошлин на большие воздушные суда не поможет авиастроителям и авиаперевозчикам, считают независимые эксперты. Пассажировместимостью свыше 300 кресел располагают такие иностранные самолеты, как Airbus A340-500 и Airbus A340-600 (313 и 380 кресел соответственно). У Boeing вместимостью свыше 300 кресел располагают лайнеры Boeing 767-400, Boeing 747 и Boeing 777 всех модификаций. Единственная авиакомпания, которая в полной мере воспользовалась нулевыми пошлинами, – «Трансаэро».
С начала 2008 года она купила подержанные Boeing 747 и 777 для полетов в места массового отдыха, например в Турцию, а также в страны Юго-Восточной Азии, например в Сингапур. По словам ведущего аналитика агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, недавно ГТК «Россия» заключила контракт на поставку самолетов Boeing 767. Ни у S7 Airlines, ни у «Аэрофлота» в планах на ближайшее время покупка таких судов не стоит.
Самыми востребованными лайнерами иностранного производства в России остаются самолеты вместимостью от 115 до 160 мест. По вместимости точных аналогов нашего производства – нет, а самолетов с чуть большим или меньшим количеством мест – производится очень мало, напоминает Business FM.
Теперь очередь за отменой пошлины и на среднемагистральные суда. По словам экспертов, это позволит авиакомпаниям сократить месячные выплаты по лизинговым платежам, сэкономить на техническом обслуживании и развиваться авиапредприятиям. По сентябрьскому поручению Владимира Путина – основные ведомства уже готовят такой проект. Условия – возраст лайнера не старше 10 лет, куплен он должен быть до 2011 года, а летать в стране сможет не более 5 лет.
Москва, Алексей Усов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».