На рынке авиаперевозок может остаться только пять госкомпаний
Минфин утвердил план спасения авиакомпаний. Деньги получат не более пяти перевозчиков, троих вчера назвал первый вице-премьер Игорь Шувалов – это «Аэрофлот», «Трансаэро» и создаваемые «Ростехнологиями» «Российские авиалинии». По неофициальным данным, среди «спасенных» окажутся также UTair и ГТК «Россия», которая должна войти в «Росавиа» Предотвратить повторение кризиса на авиарынке и смягчить его последствия для пассажиров власти надеются за счет введения тотального контроля над финансовым состоянием авиакомпаний.
Первый вице-премьер Игорь Шувалов вчера доложил президенту Дмитрию Медведеву о мерах правительства по стабилизации ситуации на авиарынке. по словам министра, по линии ФАС принято решение, ограничивающее деятельность компаний, завышающих цены на авиатопливо, введены штрафные санкции для должников. Также, по словам Шувалова, Минфином предложена схема предоставления кредитных ресурсов для определенных компаний общим объемом до 30 млрд руб. В частности, по словам первого вице-премьера, эти деньги получат «Аэрофлот», «Трансаэро» и создающиеся госкорпорацией «Ростехнологии» и правительством Москвы «Российские авиалинии» («Росавиа»), пишет газета «Коммерсант».
По информации Минтранса, деньги могут рассчитывать компании, которые перевозят более 1 млн пассажиров в год, причем более половины – на регулярных рейсах. Эксперты удивлены тем, что Шувалов не назвал многих крупнейших внутренних перевозчиков, как, например, «Сибирь». «Сейчас деньги особенно нужны тем, кого кризис застал в процессе обновления флота», – полагает гендиректор Infomost Борис Рыбак. Он отмечает, что в такой ситуации находится «Сибирь», а UTair только приступила к проведению тендера на закупку новых самолетов. В то же время, по мнению эксперта, «Аэрофлоту» «государство и так обеспечивает колоссальные субсидии в виде «пролетных» денег» на сотни миллионов долларов, а финансовая ситуация в «Трансаэро» «не вызывает тревоги».
Параллельно государство пытается предотвратить новый виток кризиса на авиарынке и сгладить его последствия для пассажиров путем усиления контроля над авиакомпаниями. Но если деньги дают избранным, то контролировать будут всех. По словам заместителя главы Росавиации Владимира Чертока, ухудшение финансовых и производственных показателей может являться основанием для ограничения, приостановления действия или аннулирования сертификата эксплуатанта. Без этого документа авиакомпания не может выполнять полеты. «Недобросовестные перевозчики будут с рынка убираться, этот процесс уже идет»,– пояснил чиновник.
Москва, Алексей Усов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».