Калининградские «крылья» спасет главный кредитор
Калининградская авиакомпания «КД Авиа», которую еще недавно считали силой, способной обескровить московский авиаузел, оказалась на грани банкротства. За месяц с момента предъявления к погашению практически всех своих дебютных облигаций «КД авиа» так и не смогла найти необходимые 9 млрд рублей. «Спасение» пришло неожиданно: крупнейший кредитор – банк «Санкт-Петербург» стал стратегическим партнером авиакомпании. Банк, в числе акционеров которого раньше был премьер Владимир Путин, должен помочь авиакомпании не только найти средства, но и добиться господдержки.
Вчера губернатор Калининградской области Георгий Боос представил нового гендиректора «КД Авиа» Геннадия Болдырева. Он перейдет в компанию из ГТК «Россия», в которой занимал пост первого замгендиректора по безопасности. Новый гендиректор будет представлять в «КД Авиа» интересы крупнейшего кредитора – банка «Санкт-Петербург». На него приходится порядка 3,4 млрд из 9 млрд руб. долга «КД Авиа». На днях банк и авиакомпания должны объявить о подписании соглашения о стратегическом партнерстве, и назначение господина Болдырева – первый шаг по его реализации, сообщает «Коммерсант». отчего гендиректором «КД Авиа» был выбран менеджер из ГТК «Россия», издание не поясняет. Однако можно напомнить, что ФАС неоднократно выносила предупреждения «КД Авиа» з0а ущемление прав других перевозчиков в аэропорту «Храброво». Большая часть жалоб в антимонопольную службу поступило от ГТК «Россия»
«КД Авиа», перевозки которой в январе-октябре выросли на 122%, до 1,19 млн человек, в результате запуска хаба на базе аэропорта Калининграда, с конца октября балансирует на грани банкротства.
Долговая нагрузка у компании одна из самых высоких в отрасли (долг/EBITDA 18,7 по итогам первого полугодия 2008 года). 28 октября она допустила технический дефолт по выплате 79,9 млн руб. купона облигационного займа на 1 млрд руб., выплатив его на неделю позже срока. Оферту, наступившую через неделю, компания уже пройти не смогла: держатели облигаций предъявили к выкупу почти все бумаги, и «КД Авиа» объявила технический, а затем и реальный дефолт. Руководство компании активно просило господдержки, но не получило ее.
В 2005 г., когда «КД авиа» только начала реализацию своего грандиозного плана по переманиванию пассажиров у московского авиаузла, ее клиентами было всего 287 000 человек, а сама она не входила и в двадцатку крупнейших перевозчиков страны. Компания тогда называлась «Калининградавиа», а флот ее состоял всего из десятка Ту-134 и Ту-154. Теперь в ее распоряжении – 17 самолетов Boeing 737-300, приводит историю компании журнал «Smart Money».
Перевозчик открыл рейсы из регионов в Калининград, а там состыковал их с европейскими маршрутами. Причем перевозки типа регион-Калининград-Европа от «КД авиа» оказались дешевле, чем при полете через Москву. Например, если пассажир летит в Лондон из Екатеринбурга через Калининград, он заплатит 17 000 руб. (со сборами), а через Москву – на 10 000 руб. больше. Результат этой стыковочной системы не заставил себя ждать: за четыре года пассажиропоток вырос в 4,5 раза (за 11 месяцев 2008 г. перевозчик обслужил почти 1,3 млн человек).
Калилинград, Алексей Усов
© 2008, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».