Sky Express бесплатно отдают государству
Бизнес авиаперевозок лихорадит не меньше строительного. Владелец авиакомпани Sky Express Виталий Ванцев предложил передать государству 75% акций перевозчика за $1 или 1 рубль. Причина щедрости Ванцева проста: Sky Express накопила долгов на 2,5 млрд рублей. В это же время министр транспорта Игорь Левитин признался, что намерен сменить гендиректора «Аэрофлота» Валерия Окулова, который возглавляет компанию с 1997 года, на более сильного менеджера из авиабизнеса.
Совладелец аэропорта «Внуково» и гендиректор ОАО «Авиакомпания» (на его базе «Ростехнологии» и правительство Москвы создают нового перевозчика – «Росавиа») Виталий Ванцев предложил правительству Москвы купить 75% акций дискаунтера Sky Express за $1 или 1 рубль. Sky Express накопила долгов на 2,5 млрд рублей: почти 2 млрд руб. задолжала поставщикам топлива в аэропорту «Внуково». Именно из-за долгов сумма сделки символическая, пишет газета «Ведомости».
Окончательное решение, приобретать или нет пакет авиадискаунтера, будет принято после того, как правительство Москвы детально изучит финансовое состояние Sky Express. Московской мэрии покупать долю в компании логично в интересах «Атлант-союза» (контрольный пакет – у Москвы): перевозчики базируются в одном аэропорту «Внуково», могут дополнять друг друга маршрутной сетью, обмениваться самолетами (у Sky Express – восемь B737, у «Атлант-союза» – два В737 и шесть Ил-86).
У московских чиновников есть резон купить дискаунтера: вместе с «Атлант-союзом» он может стать взносом мэрии в уставный капитал «Росавиа».
В эти же дни прозвучало заявление министра транспорта Игоря Левитина: глава Минтранса заявил, что намерен сменить гендиректора «Аэрофлота» Валерия Окулова. На пост гендиректора «Аэрофлота» рассматривается несколько кандидатур, в том числе первый вице-президент АФК «Система».
Старший штурман-наставник, зять Бориса Ельцина Валерий Окулов возглавил «Аэрофлот» в 1997 г. Он вывел компанию из-под влияния Бориса Березовского, чьи ставленники тогда фактически управляли «Аэрофлотом». В 2000 г. компания впервые получила прибыль по международным стандартам – $8,6 млн против $59,6 млн убытка годом ранее. В 2004 г. компания вошла в авиаальянс SkyTeam.
Но в последнее время Окулова преследуют неприятности: на год сдвинут запуск терминала «Шереметьево-3», провалились все попытки приобрести конкурентов как в России, так и за рубежом. Эксперты отмечают, что команда Окулова недооценила кризис. «Аэрофлот» не отказался от ранее заказанных самолетов Airbus. При спаде пассажиропотока компания в них уже не нуждается.
Москва, Алексей Усов
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».