AMP18+

Туризм

/

Минтранс введет обязательное страхование для пассажиров

Минтранс разработал проект закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Ведомство предлагает страховать пассажиров любого вида транспорта – от теплохода до маршрутки. Новая услуга станет аналогом автомобильного ОСАГО: обещает немалую прибыль страховщикам и дополнительные расходы пассажирам.

Проект закона предполагает, что каждый пассажир любого вида транспорта в России должен быть застрахован на 2 млн. рублей. На данный момент действует обязательное страхование только для тех, кто отправляется в путь на самолете. Кроме того, железнодорожный монополист РЖД страхует всех пассажиров по собственной инициативе. Если закон примут, практика будет распространена на тех, кто пользуется метро, автобусами, троллейбусами, маршрутными такси, отмечают «новые Известия».

Новый порядок устанавливает: срок при обязательном страховании будет ограничен 30 днями. Выплачивать возмещение будет непосредственно страховщик, как в случае с ОСАГО. Суд потребуется в крайнем случае. Помимо этого Минтранс надеется на сознательность перевозчиков. Чтобы не тратиться на компенсации, им потребуется повышать безопасность.

Сума компенсации будет установлена единая – в 2 миллион рублей. Однако за такие гарантии пассажиру придется заплатить. Минтранс обещает, что подорожание билетов будет небольшим. На социально значимые виды транспорта оно, уверяют чиновники, составит не более 5,5%. Таким образом, поездка в московском метро и на наземном транспорте может подорожать на 1,37 рубля. Но в масштабе страны сумма страховых сборов получается астрономическая.

Многие эксперты уже выразили уверенность: страховые компании непременно вмешаются в разработку документа. Предположительно они захотят либо увеличить премии, либо снизить лимит выплат, чтобы привести пропорции в свою пользу. Для сравнения: сейчас РЖД страхует пассажиров на 12 тыс. руб., стоимость страховки – 2,3 руб., или 0,02% от максимального возмещения. Но при лимите возмещения в 2 млн. руб. размер премии при ставке в 0,02% должен составить 400 рублей.

Однако простой расчет показывает, что «недовольные» страховщики лукавят. Минтранс оценивает размер выплат пострадавшим в среднем в 6 млрд. руб. в год. Но только московское метро перевозит более 3 млрд. человек ежегодно. Это около 4 млрд. руб. гипотетических страховых премий. За 2007 год объем пассажироперевозок в целом по России составил 23 млрд. человек. Причем 1,3 млрд. – дорогие железнодорожные и авиаперевозки. Доходы страховщиков со всех пассажиров страны посчитать сложно. Но явно выходит в разы больше, чем 6 млрд. в год. В итоге можно смело снижать размер премий вдвое, если не втрое. Но это вряд ли. Страховое лобби – едва ли не самое напористое в стране, констатирует издание.

Москва, Алексей Усов

© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм, Экономика,