Минтранспорта РФ: борьба за экологию в ЕС – это попытка заставить весь мир платить «Роллс-Ройсу»
В российском Минтранспорта весьма нервно отнеслись к новым экологическим инициативам Евросоюза. На прошлой неделе ЕС опубликовал список 4000 авиакомпаний, которым будут запрещены полеты в европейском небе за «неэкологичность» В их числе оказались более сотни российских перевозчиков. Кроме того, авиакомпании заставят платить за «право загрязнять автомсферу». В Минтранспорта РФ инициативу комиссии ЕС назвали «сепаратистской». Замминистра транспорта России Валерий Окулов в интервью «Времени Новостей» отметил, что якобы альтруистические намерения евроэкологов скрывают желание финансировать своих производителей авиадвигателей. В первую очередь – «Роллс-Ройс» и «Снекму».
По словам замруководителя Минтранспорта, Россия поддерживает тезисы резолюции ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ICAO), принятые в 2007 году. Участники ICAO, равно как и Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) пытаются выработать единую для всех стран и авиаперевозчиков, систему ограничения выброса в атмосферу парниковых газов и мотивировать авиакомпании к сокращению этих выбросов. Напротив, Комиссия ЕС отличается «сепаратистскими» устремлениями в своем воздушном пространстве, своими силами строить собственную, отдельную систему для сокращения выбросов углекислого газа.
Как отметил Валерий Окулов, система ЕС «заточена» исключительно под экономические интересы Брюсселя: «Немаловажный вопрос: кто будет получателем денег, вырученных от продажи квот на выбросы и кто – плательщиком? Согласно директиве 2008/101/ЕС, на основании которой и создается сейчас вся система квотирования выбросов для авиации, получателями будут государства – члены ЕС».
В заявлениях Евросоюза, декларируется цель направить выручку от аукционов по квотам на защиту экологии. Однако если прочесть директиву внимательнее, оказывается, что в правилах предусмотрено и решение задач в интересах ЕС. Например, исследования по снижению выбросов воздушными судами. Это значит – финансирование «Роллс-Ройса» и «Снекмы». Весьма вероятно, что результаты таких исследований повысят конкурентоспособность европейских двигателестроительных компаний по сравнению с коллегами из других частей света. «Покрытие затрат на управление схемой торговли квотами», то есть оплата евробюрократии, также предусмотрено из выручки аукционов. А кто будет оплачивать это финансирование? В конечном счете – пассажиры, в том числе и российские. Горят ли они желанием оплачивать еврочиновников, которые будут «управлять схемой торговли квотами?», – отметил представитель Минтранспорта.
Ссылка по теме:
Российским авиакомпаниям запретят полеты в Европу за «неэкологичность» (СПИСОК) >>>
Москва, Алексей Усов
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».