ФАС уже полгода ищет причины высоких цен на авиабилеты
Летом прошлого года глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев пообещал проверить систему формирования цен на авиабилеты и разобраться с непрозрачной системой такс и сборов, невозможностью вернуть некоторые виды билетов и прочие сомнительные для законодательства моменты. В самих авиакомпаниях отмечают, что сотрудников ФАС до сих пор не видели.
Авиакомпании уверяют, что основной вклад в изменение цен на авиабилеты вносят цены авиатоплива. Но в июне 2009 года Игорь Артемьев заявил, что, несмотря на падение стоимости топлива на 15%, стоимость билетов упала лишь на 5-7%. При этом претензии главы антимонопольного ведомства вызвали входящие в окончательную стоимость перелета таксы и сборы. В ФАС сравнили сборы авиакомпаний со скрытой банковской комиссией. Несправедливым, по мнению главы ФАС, является и удорожание билетов по мере приближения даты полета.
К сентябрю 2009 года претензии ФАС стали более конкретными. Продажа авиабилетов, которые невозможно сдать при отказе от полета, не соответствует нормам Воздушного кодекса РФ, говорил Игорь Артемьев, отмечая, что в отношении авиаперевозчиков не исключены штрафные санкции.
Но, как пишет РБК daily, ссылаясь на руководство ФАС, эти проверки все еще продолжаются и, когда они закончатся, информации нет. Между тем в Росавиации утверждают, что запросы от антимонопольщиков по этим вопросам к ним не приходили. В авиакомпаниях также затрудняются ответить на вопрос, идет ли в их отношении соответствующая проверка ФАС.
Москва, новый Регион, Алексей Усов
© 2010, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».