Еврокомиссия опротестовала монополию РФ на воздушное пространство 11 стран ЕС платят Росии $420 млн в год за полеты над страной
Еврокомиссия намерена через суд добиться прекращения выплат России от авиакомпаний 11-ти европейских стран. Швеция, Финляндия, Дания, Франция, ФРГ, Австрия, Бельгия, Италия, Люксембург, Великобритания и Нидерланды «уличены» Брюсселем в выплате около 420 миллионов долларов в год за пользование воздушным пространством РФ. По мнению ЕК, «плата за воздух» противоречит антимонопольному законодательству ЕС.
Еврокомиссия сообщила о начале расследования в отношении 11 государств – членов ЕС, которые выплачивают Москве роялти за беспосадочные полеты между Европой и Азией над территорией России.
«Русский налог» компенсируется европейскими авиакомпаниями за счет цены билетов увеличивая ее более чем на 100 евро, особенно на дальневосточных направлениях. В условиях общего удорожания полетов из-за роста цен на горючее и ожесточившейся конкуренции на транссибирской линии «незаконные поборы», как трактует роялти ЕК, ставят под угрозу выживание западных авиакомпаний. Если 11 стран Евросоюза, договорившиеся с Москвой о «плате за воздух», в течение двух месяцев расследования не дадут внятных объяснений, дело будет передано в суд ЕС. На сегодняшний день только два государства в мире – Россия и Пакистан – требуют денег за использование своего воздушного пространства, пишут «Новые Известия».
«Мы ежегодно платим 15-20 млн. долларов, но каждая компания ведет отдельные переговоры, единого «прозрачного» тарифа не существует, поэтому можно лишь предполагать размер общей суммы. По транссибирскому маршруту регулярно летают 10-11 европейских авиакомпаний, но сколько еще азиатских и американских! В общем, есть за что биться», – заметили в скандинавской авиакомпании SAS.
Авиаперевозчики признают: формально Москва не обязана отказываться от этого надуманного налога, поскольку не подписала соответствующее международное транзитное соглашение. Но приводят в пример Китай, который также не подписал соглашения, но «плату за воздух» взимать не стал. Кроме того, ЕС в ответ также не взимает с РФ «воздушный налог». Еврокомиссия считает, что транзитные сборы направлены на поддержку «Аэрофлота», которому и переводится львиная доля поступлений.
Россия начала взимать деньги в 1971 году, когда самолеты еще не могли совершать беспосадочных перелетов между Европой и Азией, и потому были вынуждены приземляться в московских аэропортах. «Русские утверждали, что, поскольку «идет движение на Москву», создаются помехи «Аэрофлоту», за это надо платить. В 1980-е посадки в Москве прекратились, но поборы остались. Русские на все упреки отвечают, что зарубежные авиакомпании платят добровольно», – приводит историю налога авиаперевозчик Flygtorget.
Проблема углубилась в связи с серией слияний европейских компаний в последние годы, из-за чего Москва стала требовать пересмотра существующих соглашений. К примеру, германская Lufthansa купила Austrian Airlines, после чего российские власти заявили, что австрийская компания, получившая нового владельца, не может летать над Сибирью. Ведь соответствующий двусторонний договор был заключен между Австрией и Россией. Вскоре в юридическую «серую зону» может попасть и скандинавская SAS, поскольку правительства Швеции, Норвегии и Дании ведут переговоры о продаже этой компании.
Москва-Брюссель, Алексей Усов
© 2011, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».