Опасные микроорганизмы поселились в нефтепроводе «Шереметьево» «Микробиологическая коррозия» вызывает остановку авиадвигателей
Бермудские авиаспециалисты нашли в топливе, которым заправляются самолеты в аэропорту «Шереметьево», опасные микробиологические элементы. Зловредная бактерия разрушает топливо и вызывает внезапную остановку авиадвигателя. Последний такой инцидент произошел 15 ноября. Представители Бермудского департамента гражданской авиации, где зарегистрировано большинство лайнеров отечественных авиакомпаний, считают, что причина – в древности нефтепровода, который был построен еще в 1974 году.
Директор Бермудского департамента гражданской авиации Томас Дунстан еще 7 декабря прошлого года адресовал руководителям Росавиации предупреждающее письмо о влиянии микробиологической коррозии, «замеченной в топливных системах самолетов бермудской регистрации», пишут РБК Daily. В письме приводятся примеры аварийных ситуаций, предположительно, вызванных действиями микроорганизмов. 15 ноября 2011 года во время рейса самолета А320, следовавшего по маршруту Москва – Лондон, произошло самопроизвольное выключение двигателя. Причиной происшествия стало отключение гидромеханического модуля (HMU) системы FADEC. «Двигатель был направлен производителю, а «Аэрофлот» передал его авиавластям Бермудов. Судя по происходившим происшествиям, мы подозреваем, что выключение гидромеханического модуля стало (возможным) в результате микробиологической коррозии», – цитирует издание выводы экспертов.
Всего за последние несколько лет бермудские техники зарегистрировали пять подобных случаев. Все они произошли с самолетами, заправлявшимися в аэропорту «Шереметьево». Причиной неполадок мог быть и скрытый заводской дефект определенного типа двигателей. Все аварийные борты были оснащены двигателями CFM-56.
Бермудский департамент гражданской авиации рекомендовал российским авиационным властям провести немедленное массовое исследование поставщиков топлива и ТЗК «Шереметьево» и очистить топливные резервуары от микробиологических веществ. «Ситуация крайне срочная и не терпит отлагательства, а результаты исследований должны быть направлены бермудским властям и Росавиации» – говорится в письме.
В Минтрансе подтвердили существование проблемы и отметили. что последний аварийный случай, связанный с качеством топлива, был зарегистрирован уже в январе 2012 года.
Гендиректор «Аэрофьюэлз Групп» Владимир Спиридонов предполагает, что проблема всего московского авиационного узла связана с тем, что нынешний нефтепродуктопровод (имеющий три трубы – для бензина, дизельного топлива и авиационного керосина) был построен в 1974-1981 годах. За 38 лет физический износ труб начал вызывать повышенное загрязнение топлива, из-за чего ТЗК вынуждены производить более длительную очистку керосина.
В ТНК-ВР (владелец 74,9% акций ТЗК «Шереметьево») объявили, что на их предприятии соблюдаются все стандарты производства авиатоплива и они не получали жалоб от авиакомпаний на качество своей продукции. В «Транснефтепродукте», по трубе которого поступает более половины топлива для «Шереметьево», отметили, что конструкция кольцевого нефтепровода вокруг Москвы не предусматривает периодической очистки внутренней полости трубы и внутритрубной диагностики.
Москва, Алексей Усов
© 2012, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».