AMP18+

Туризм

/

11 европейских авиакомпаний отменяют рейсы в Россию

Больше десятка европейских авиаперевозчиков или полностью ушли с российского рынка, или отказались от значительной части направлений, сохранив лишь редкие рейсы в Москву и Санкт-Петербург. Заменить их пока практически нечем – на часть оставленных европейцами маршрутов предполагается пока лишь один российский лоукостер.

Крупные зарубежные перевозчики постепенно сворачивают свое присутствие в России: к началу 2016 года с рынка исчезнут 11 авиакомпаний стран ЕС.

Британский лоукостер EasyJet объявил, что в марте 2016 года прекратит полеты из Лондона в Москву. С 23 октября EasyJet отменяет рейсы Манчестер – Москва. С января авиакомпания Air Berlin отменяет рейсы из Берлина в Москву и Калининград. С 26 октября эстонский перевозчик Estonian Air перестанет летать по маршруту Таллин – Москва. British Airways сообщила о планах уменьшить число рейсов Лондон – Москва и использовать на них менее вместительные самолеты. В сентябре финская авиакомпания Finnair прекратила осуществлять рейсы Хельсинки – Нижний Новгород, а с января временно отменит и перелеты в Самару и Казань. немецкая Lufthansa оставляет лишь рейсы в москву и Петербург, отказываясь от перелетов в Самару и Нижний Новгород. Среди перевозчиков, которые за последние месяцы ушли из России или сократили количество рейсов, – французский Aigle Azur, австрийский лоукостер NIKI, а также Swiss, Wizzair и SAS.

В то время как общий спрос на зарубежные перелеты в 2015 году упал на 38%, турпоток в Европу рухнул на 70%, приводит «Немецкая волна» комментарии представителей российского турбизнеса. Спрос обвалили как обесценивание рубля, так с политическая ситуация. В частности, невыездными стали 4,5 миллиона российских чиновников (не считая членов их семей). Также из числа клиентов авиаперевозчиков выбили практически все сотрудники силовых структур.

Заменить уходящие авиакомпании пока некем: нишу пытается занять лишь «Аэрофлот» с помощью дочерней структуры-лоукостера, но европейские рейсы этой авиакомпании пока лишь анонсированы. Также на российский рынок предполагают выйти европейские лоукостеры, например, испанская Vueling. Готовы расширить присутствие и восточноевропейские «крылья», как Czech Airlines, но и они пока не заняли вакантные направления.

Уход из России зарубежных авиакомпаний не пройдет для путешественников незамеченным, предупреждают представители туристической отрасли. Пострадают два самых важных фактора, которыми руководствуются туристы при покупке билетов на самолет: удобство и цена, считают эксперты. Вторая проблема, с которой в ближайшем будущем столкнутся пассажиры, это сокращение количества удобных прямых рейсов. Возможностей забронировать такой перелет стало гораздо меньше уже после ухода с рынка обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро», которая с 1 октября перестала продавать билеты. Теперь пассажирам приходится выбирать рейсы с пересадкой, которые чаще всего стоят дороже.

Москва, Алексей Усов

© 2015, РИА «Новый День»

В рубриках / Метки

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Туризм, Европа, Финансовый кризис,