AMP18+

Туризм

/

Лоукостер «Аэрофлота» утроил плату за провоз товаров из duty free Теперь за пакет на борту самолета будут брать 35 евро или 2000 рублей

image

Принадлежащий «Аэрофлоту» лоукостер «Победа» втрое увеличил сбор за провоз товаров из магазинов беспошлинной торговли. Впервые покупки из duty free лоукостер обложил пошлиной осенью прошлого года. Тогда плата за то, чтобы пронести в салон пакет из магазина в аэропорту составила 10 евро для рейсов из-за рубежа и 700 рублей для рейсов из России. Теперь плата за пользование пассажирами duty free составит 35 евро для тех, кто возвращается в Россию из-за границы и 2000 рублей для клиентов российских беспошлинных магазинов.

Таким образом, стоимость провоза пакетов с покупками из duty free приравнена к размеру сбора за провоз обычного багажа, который пассажир не оплатил заранее и оплачивает только при выходе на посадку, отмечает РБК.

Решение о повышении сбора в «победе» объяснили желанием застраховаться от пьяных дебошей на борту и ускорить посадку и высадку пассажиров.

«Из-за заниженного, по сравнению со стоимостью провоза другой ручной клади, тарифа на перевозку товаров из Duty Free, количество пакетов из магазинов беспошлинной торговли на борту увеличилось настолько, что время на посадку/высадку пассажиров стало превышать положенные по нормативам лоукост-перевозчиков 5 минут. Теперь применяется одинаковый тариф ко всем пакетам. Большое количество ручной клади в салоне самолета увеличивает время обслуживания разворотного рейса, что недопустимо для лоукостера. По стандарту процесс посадки/высадки пассажиров должен занимать не более 5-7 минут. Кроме того, увеличилось количество дебоширов на борту из-за алкогольного опьянения. По наблюдению авиакомпании, пассажиры проносят пакеты Duty Free с алкогольной продукцией и в полете употребляют алкогольные напитки вопреки запрету перевозчика. Как и прежде, за небольшие покупки Duty Free, которые умещаются в дамскую сумочку/мужской портфель или в оплаченный ранее багаж в салон, плата не взимается» – объяснили в пресс-службе авиакомпании.

Напомним, что этой весной Ространснадзор направлял лоукостеру «Аэрофлота» предписание за нарушение перевозчиком норм бесплатного провоза багажа и за отсутствие питания во время перелетов.

Москва, Алексей Усов

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Москва, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Туризм,