AMP18+

Конфликт на Украине

/

Порошенко подписал дискриминационный закон в отношении росавиапрома И напрогнозировал взрывной рост украинского самолетостроения

Порошенко разрешил украинскому авиапрому открывать совместные предприятия со всеми, кроме России.

Как передает корреспондент NDNews, президент Украины подписал закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в части создания условий для международной кооперации субъектов самолетостроения и развития отечественного самолетостроения».

Особенность документа заключается в том, что основателями и/или участниками СП могут быть иностранные субъекты хозяйственной деятельности, за исключением тех, которые расположены или осуществляют деятельность на территории государства, признанного Верховной Радой государством-агрессором или государством-оккупантом, и/или в отношении которых применяются санкции. О каком именно государстве идет речь в украинском «революционном контексте», специалисты догадались без труда.

Кроме всего прочего, авиапрому обещают невиданную доселе государственную финансовую поддержку в системе сбыта авиатехники отечественного производства через механизм удешевления кредитов (частичная компенсация процентной ставки). Законодательные меры, по мнению украинских политиков, позволят до 2020 года привлечь в отрасль не меньше 5-10 млрд грн инвестиций и увеличить объемы продаж продукции авиапрома на 20-25%.

В этой связи хэдлайнер укравиапрома ГП «Антонов» якобы делает ставку на Германию, Индию и Саудовскую Аравию.

Напомним, что известный всему миру авиаконцерн «Антонов», еще в советское время создавший множество уникальных самолетов, украинские политики планируют упразднить. А его активы передать «Укроборонпрому». Причина не только в маниакальном желании украинских властей избавиться от известного бренда, который ассоциируется с Россией: режим Порошенко недоволен тесными производственными связями украинских авиастроителей с российскими компаниями, – некоторые модели на 90% собирались именно на российских предприятиях.

Последние 25 лет экспортные заказы на самолеты Ан были единичными. А заявленные Украиной планы – выйти на годовой выпуск самолетов до 50 штук в год, а «затем достичь уровня выпуска СССР 200 машин в год» в кооперации с Западом – выглядят, по мнению экспертов, чистой фантастикой.

Киев, Елена Гаврина

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Крым, Севастополь, Конфликт на Украине, Политика, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика,