Успешное освоение Арктики оказалось под вопросом Губернатор Югры указала на необходимость скорейшего начала строительства участка дороги «Полуночное – Обская»
Губернатор Югры Наталья Комарова подняла вопрос о необходимости возобновления строительства одного из ключевых участков Северного широтного хода. С данной инициативой она выступила на заседании Научно-технического совета ОАО «Российские железные дороги», которое состоялось в Тюмени. Темой мероприятия стало транспортное обеспечение северных регионов Уральского федерального округа (УрФО).
Участие в совещании также приняли президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, полпред президента РФ в УрФО Игорь Холманских, губернаторы Тюменской области и Ямало-Ненецкого автономного округа Владимир Якушев и Дмитрий Кобылкин, а также представители федеральных министерств и крупных промышленных предприятий. Открывая заседание, Игорь Холманских напомнил слова главы государства о том, что железнодорожный транспорт является важнейшим видом сообщения для регионов УрФО, а комплексное развитие транспортной инфраструктуры позволяет обеспечить единство страны.
Наталья Комарова заострила внимание коллег на строительстве вторых путей на участке «Тобольск – Тюмень». Губернатор отметила, что работы ведутся в хорошем темпе, что, вероятно, позволит завершить строительство раньше – в 2016 году. Она подчеркнула, что это не только позволит значительно увеличить объемы перевозок углеводородов, но и положительно отразится на социально-экономическом развитии Югры, Ямала и Тюменской области. Наталья Комарова сообщила и о трудностях, мешающих скорейшей реализации планов – это коммуникации, проложенные по землям, где намечено строительство железнодорожных путей. Глава Югры рассказала, что переговоры с владельцами коммуникаций ведутся, заверив, что достигнуть взаимопонимания удастся быстро, и вопрос будет снят.
Затем глава региона остановилась на перспективах развития транспортной инфраструктуры в Югре, на Ямале и в Тюменской области. Наталья Комарова высказала опасения, что проблемы, которые возникли на участке «Тобольск – Сургут – Коротчаево», могут повториться при реализации проекта Северный широтный ход. Это связано с тем, что в прошлом году участок «Полуночное – Обская» был исключен из программы Развития транспортной системы России на период до 2020 года. В тоже время, участок «Обская – Коротчаево» уже строится.
Глава Югры напомнила, что данное направление весьма востребовано, однако его локальное развитие без надежной связи с имеющимися железнодорожными ветками в итоге создаст проблемы для успешного освоения Арктики. «Сейчас ямальцы активно строят новый порт «Сабетта», полагаю, что будут создаваться и другие новые мощности кроме уже известного, и по сути своей этот участок станет опорным пунктом, звеном Северного морского пути. Дорога «Полуночное – Обская» с учетом принятых решений по развитию БАМа с разгрузкой Транссиба, на мой взгляд, объединит промышленные мощности и Урала, и Восточной Сибири, и также ресурсные потенциалы Югры, Ямала с арктическими возможностями Российской Федерации. Если не начать сегодня, то в перспективе нескольких лет освоение арктических территорий может быть поставлено под довольно серьезную угрозу и нам придется в ручном режиме управлять еще и этими процессами», – высказала свою точку зрения губернатор.
В свою очередь Владимир Якунин напомнил о проблемах финансирования проекта строительства Северного широтного хода: «Несмотря на то, что мы входим в федеральную программу до 2015 года, еще ни копейки не получили, а ведь по этому пути ожидаемые грузоперевозки составят до 21 млн тонн в год. Нам необходимо сформировать по итогам совещания прозрачные предложения в Правительство РФ и Госдуму».
Резюмируя озвученное, Наталья Комарова предложила включить в протокол заседания решение, подчеркивающее значение участка «Полуночное – Обская» как одного из стратегических узлов Северного широтного хода.
Тюмень, Павел Зубков
© 2014, «Новый Регион – Югра»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».