Чиновникам Югры запретили приостанавливать рассмотрение жалоб Органы, предоставляющие населению госуслуги, будут отвечать на обращение конкретно и своевременно
Правительство Югры сегодня, 17 октября, в ходе очередного заседания внесло коррективы в порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления госуслуг. Как сообщили в пресс-службе главы региона, заседание провела губернатор автономного округа Наталья Комарова.
Внесенные в документ поправки исключают возможность приостановки рассмотрения жалоб на действия или бездействия органа, предоставляющего государственную услугу. На любую жалобу такой орган должен будет отвечать конкретно и своевременно – либо удовлетворяя ее, либо отказывая в удовлетворении, аргументируя свое решение. «Система должна работать так, чтобы для формальных отписок в отношениях «власть – бизнес – гражданин» не оставалось лазеек, и каждое обращение приводило к практической работе, в том числе, с заявителем в части разъяснения всех возникших вопросов», – отметила глава региона.
В свою очередь, директор департамента экономического развития автономного округа Павел Сидоров подчеркнул важность решения правительства автономного округа о запрете на приостановление жалобы. «То есть орган государственной власти, предоставляющий услугу, может принять только два решения – либо удовлетворить жалобу, либо отказать в ее удовлетворении. Таким образом, мы снимаем вопросы административных ограничений. Руководитель не сможет по своему усмотрению приостановить жалобу и затормозить процесс ее рассмотрения», – пояснил Павел Сидоров.
Напомним, что власти Югры прилагают значительные усилия, чтобы ускорить и упростить взаимодействие граждан с чиновниками. Для этого в регионе высокими темпами внедряются электронные технологии, что позволяет не только оптимизировать взаимодействие между различными уровнями власти, но и уменьшить волокиту и снизить административные барьеры в области оказания услуг населению.
Так, в конце августа в ходе заседания совета по развитию информационного общества Наталья Комарова сообщила, что Югра вошла в тройку регионов-лидеров РФ по уровню внедрения электронного правительства. «Мы занимаем 3 место по числу электронных запросов к федеральным органам власти, 2 место – по доле граждан, зарегистрированных для получения электронных государственных услуг. Фактически такими электронными ключами на данный момент обладает каждый пятый югорчанин – 19,9 процента», – подчеркнула губернатор.
Существующий задел, по мнению губернатора, необходимо использовать для повышения качества государственных и муниципальных услуг в социальной сфере. «Здесь наблюдаются положительные тенденции. По сравнению с прошлым годом объемы межведомственного электронного взаимодействия выросли в 2,5 раза. Предлагаемые сервисы востребованы югорчанами, причем каждое четвертое обращение обслуживаются в МФЦ. Устойчиво развивается весь спектр государственных и муниципальных электронных услуг», – добавила глава региона.
Ханты-Мансийск, Павел Зубков
© 2014, «Новый Регион – Югра»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».