AMP18+

Югра

/

Общественники Югры разобрали транспортные проблемы региона

В Сургуте состоялось заседание совета Общественной палаты (ОП) Югры, в котором приняли участие члены ОП, представители общественных организаций, субъекты предпринимательской деятельности, органов исполнительной государственной власти и органов местного самоуправления. Как сообщила председатель ОП Югры Ирина Максимова, заседание посвящено вопросу доступность пассажирских перевозок на межмуниципальных и муниципальных маршрутах и их безопасности.

Общественный пассажирский транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности населенных пунктов, является важнейшим инструментом обеспечения доступности мест работы, учебы, лечения и отдыха горожан. В Сургуте была разработана концепция долгосрочной целевой программы «Развитие городского пассажирского транспорта города до 2015 года и на перспективу до 2020 года» с учётом строительства новых микрорайонов и магистральных дорог города.

В ходе заседания его участники обобщили опыт организации муниципальных и межмуниципальных пассажирских автотранспортных перевозок в Сургуте, Нефтеюганске, Пыть-Яхе и Сургутском и Нефтеюганском районе и выработали предложения по их совершенствованию.

По мнению куратора «Партии Роста» в регионах «тюменской матрешки», депутата Тюменской областной думы Гарри Столярова, «транспортная проблема в Югре стоит достаточно остро, причем почти во всех аспектах, так что решать ее необходимо как можно скорее». «Тут и недостаток транспортной связности в широтных направлениях, и безопасность движения, и проблемы, возникшие после «оптимизации расходов» на железной дороге, и многое другое», – считает парламентарий.

Он напомнил недавнюю историю, когда проблемы с муниципальным транспортом возникли в Советском районе Югры. «Администрация района снизила расценки на услуги перевозчика. Прежний перевозчик отказался продлевать договор на худших, чем раньше, условиях. На полторы недели автобусное сообщение в городе было парализовано – пока районные и городские чиновники решали, чья это проблема. Наконец, нашелся другой перевозчик, которого устраивали новые условия, но жителей района не устроило качество его автобусов. Кроме того, прежнему перевозчику после потери контракта пришлось уволить десятки работников», – посетовал депутат.

Гарри Столяров считает, что в этой ситуации пострадали все участники событий: «Одни заботились о бюджете, другие – о рентабельности предприятия и заработках своих работников, а в итоге проиграли абсолютно все: и администрация, и жители, и транспортное предприятие, и работники».

«Парламентарий уверен, что сегодня необходимо исключить саму возможность подобных коллизий в будущем. «Нужно предельно ясно регламентировать полномочий местных властей, разработать четкие финансовые, эксплуатационные и экологические стандарты Разумеется, для одного заседания Общественной палаты эта задача непосильна. Тут должны работать профессионалы, и не один день. Я сейчас занимаюсь проблемами, которые возникли у жителей округа стараниями руководства РЖД, но, после того, как ее удастся решить, обязательно займусь и проблемами автотранспортных перевозок», пообещал народный избранник.

Сургут, Иван Гридин

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Югра, Урал, Общество, Россия, Транспорт, Туризм, Экономика,