Тюменские кандидаты заклеивают друг друга пачками листовок (ФОТО) В ответ конкурирующие партии высылают «группы зачистки»
«Заклей меня, если сможешь!» – под таким лозунгом проводят избирательную кампанию многие политические партии в «тюменской матрешке». С такой экспертной оценкой текущей электоральной кампании в Западной Сибири выступил местный политолог Станислав Заботин.
Можно сказать, что агитация идет вяло или не идет совсем, но это будет не совсем правдой – отмечает аналитик. По его словам, политические оппоненты как-то стараются привлечь к себе внимание избирателей, но делают это по старинке.
«Некоторые партии, например, СР, делают ставку на зазывал-коробейников, или «пикетчиков». Стоит такой одинокий пикет и раздает агитационную макулатуру – дешево и сердито. КПРФ решила помельтешить перед глазами избирателей, наклеив портреты своих кандидатов на борта общественного транспорта.
Еще одна очень известная партия клеит плакаты с изображением своего кандидата где попало: на заборах, столбах, любых плоских видных местах. В ответ конкурирующие партии высылают «группы зачистки», которые не сильно напрягаются, а просто пытаются заклеить знаковые места на плакатах конкурентов.
Так, на плакат ЛДПР с красующимся Жириновским, в виде «вишенки на тортик» был налеплен плакат кандидата от ЕР. Плакат небольшой по размеру,(возможно, единороссы экономят на полиграфической продукции), но зато очень красноречивый. «А вы знаете такого-то»? – вопрошает сей шедевр! Теперь знаем, и не с лучшей стороны, раз кандидат позволяет себе неуважение к политическим противникам.
При этом содержательная избирательная кампания в регионе почти не идет. Думские партии не стремятся разъяснять свою позицию, доносить свои программы до избирателя. А зачем, раз идет «война» плакатов, баннеров и разного рода наклеек?!
На этом фоне некоторым образом выделяется «Партия Роста». В соревновании по заклейке конкурентов «Партия Роста» не участвует. То ли денег у нее нет на красочную полиграфию, то ли решила пойти другим путем. Кандидаты от «Партии Роста», такие, как Гарри Столяров, Андрей Денисов, активно встречаются с избирателями. Слушают людей, пытаются донести до них смысл и содержание своей экономической программы развития страны и региона, помочь в различных вопросах.
Какая из всех используемых кандидатами техник покажет лучший результат, станет понятно по итогам выборов. Главное, чтобы выборы не превратились в карнавал с «веселыми картинками», – резюмировал эксперт.
Тюмень, Иван Гридин
© 2016, РИА «Новый День»