«Зеленая» миля (попытка классификации «зеленых»)
«Гринпис» – организация строго иерархичная, выстроенная по образцу военных формирований, с военизированными отрядами и подразделениями поддержки, униформой, автономными средствами коммуникации. При этом в своих уставных документах «Гринпис» ратует за непременно активные, но формально «ненасильственные» методы проведения своих акций.
Итак, что же такое экологическая деятельность сейчас и в обозримом прошлом? Это деятельность, направленная на решение несуществующей проблемы, и осуществляемая огромным транснациональным обществом людей, объединённых во множество организаций. Как любая система такого рода, работает и самовоспроизводится она посредством денег. С одной стороны деньги в неё подаются (пожертвования, бизнес дочерних компаний, налоговые льготы в ряде стран и т.д.), а с другой – тратятся (экологические акции – хождение на митинги, полёты на вертолётах и парапланах, референдумы, посадки пихт, раскраска тюленей, закупка наручников для самоприковывания и т.д. плюс поддержание собственного функционирования). Всё весьма банально – нормальный разномасштабный бизнес. Именно по нишам в этом бизнесе и подразделяются его участники – по нишам уже занимаемым или тем, к которым вольно или невольно стремятся.
Тип первый: экологи-психопаты
Внешность достаточно характерна – горящие глаза и запёкшиеся губы фанатика, одеваются небрежно. Обычно глупы, характер истеричный, крайне радикальны в суждениях по любому поводу. Больше всего среди женщин молодых и средних лет, незамужних или разведённых, с высшим и средним специальным образованием, в научной или производственной деятельности, при этом, особенно не преуспевших. Составляют функциональную основу для всех общественных акций. Используются вождями движения строго утилитарно, во многом в силу того, что способны работать наполовину (а иногда и только) «за идею». В руководящую прослойку пробиваются редко. Бороться с такими почти бесполезно – они не способны признать себя побеждёнными, переубеждать их бессмысленно – требует совершенно несопоставимой с результатом траты усилий. Относиться лучше всего как к неизлечимо больным.
Тип второй: экологи-политики
Внешность менее характерна. Умны, циничны, весьма целеустремлённы, в средствах неразборчивы, обычно сильно привержены одному роду занятий (в данном случае – экологической деятельности). Посредством экологии добиваются политического влияния и административного положения. В экологическом движении – вожди различного уровня, в государственных структурах – депутаты всех рангов, председатели соответствующих партий, начальники и сотрудники экологических инспекций и других контролирующих органов. Впрочем, в органах исполнительной власти встречаются реже, чем в законодательной. Для достижения целей стараются использовать и используют всех прочих экологов, в особенности первого типа. Обобщённо – карьеристы от экологии. В подавляющем большинстве люди молодые или средних лет, без специального экологического образования. Впрочем, по части образования встречаются исключения, и со временем их неминуемо станет больше в силу чрезвычайного распространения в естественнонаучных вузах отделений экологии. И это, скорее, хорошо. Бороться с экологами-политиками совершенно бесполезно – они сознательно выбрали род занятий на всю жизнь с пониманием его административно-материальной привлекательности. Потому исчезнуть они могут только с исчезновением проблемы как таковой.
Тип третий: экологи-бизнесмены
Внешность самая разнообразная. По призванию и роду занятий обычно – «бизнесмены широкого профиля», выбравшие для себя пусть специфический, но тоже способ заработать. Тип, распространённый, в основном, в странах «золотого миллиарда» – там в околоэкологическом пространстве вращаются существенные капиталы. Основные направления бизнеса – внедрение экологических проектов в качестве специализированных фирм-подрядчиков разного уровня, использование налоговых льгот для внедряющих природосберегающие технологии юридических лиц, сервисные услуги. В странах бывшего СССР прослойка только зарождающаяся. Здесь, обычно, люди с тягой к бизнесу, но без начального капитала. Потому занимаются, в основном, соисканием различного рода грантов от работающих на данной территории фондов. Накопив на выполнении таковых грантов средства на раскрутку более серьёзного бизнеса, многие из этой сферы деятельности уходят, т.к. капиталы в ней вращаются по преимуществу небольшие. В экологических организациях могут занимать самые разные должности, лишь бы только это позволяло зарабатывать деньги. Бороться с ними вполне возможно – достаточно предоставить способ более выгодного вложения средств и приложения труда, а вот нужно ли? В конце концов, они часто наиболее разумно тратят выделяемые на «защиту природы» деньги, а в их отсутствие эти деньги попадают в распоряжение либо экологов-политиков (что плохо) либо экологов-психопатов (что ещё хуже).
Тип четвёртый: массовка
Основная масса увлечённых и привлечённых. Составляют, на разных уровнях деятельности, как материал для создания видимости актуальности проблемы (для экологов-политиков) так и массив «дойных коров» (для экологов-политиков и экологов-бизнесменов). Люди в движении, в подавляющем большинстве, случайные – кто за компанию зашёл, кто так тусуется, кто деньжат заработать решил в ожидании более подходящего найма. Чаще всего надолго в структуре не задерживаются, однако широкая агитация и пропаганда обеспечивает их постоянный приток. Бороться с такими также почти бессмысленно – рано или поздно они или уходят сами, или же вливаются в ряды вышеперечисленных типов.
Итог
Разумеется, приведённая классификация далеко не полна и не описывает всего многообразия экологического люда. Кроме того, встречаются также и переходные типы (в особенности между вторым и третьим). Однако уже из приведённого весьма ограниченного обзора можно сделать очень и очень безрадостный вывод: бороться с экологами, тормозящими технический прогресс и толкающими человечество к ускоренной гибели уже в силу существования закона сохранения энергии, либо бесполезно, либо бессмысленно. Бороться здесь нужно с условиями, породившими это уродливое явление – с общественным мнением в мировом масштабе. А это возможно только PR-средствами, в чём экологи имеют громадную временную фору и, как следствие, моральное и техническое преимущество.
А в заключение, чудесный пассаж из сообщения информационного агентства.
Экипаж судна M/V Greenpeace обнаружил и подверг наказанию несколько рыболовных траулеров за то, что «Гринпис» квалифицировал, как «незаконный отлов» тунца в водах восточной части Центральной Атлантики. Активисты «Гринпис» поднялись на борт траулеров и конфисковали рыболовные снасти. Случаи незаконного лова рыбы действительно представляют собой серьезную проблему, которая подлежит тщательному изучению международными организациями, занимающимися вопросами рыбной ловли. Но до тех пор, пока консенсус между государствами не найден, «Гринпис» пытается решать эту проблему своими методами.
В связи с вышеизложенным, предлагаю провести масштабную акцию. Силами всех бойцов «Гринпис» обнаруживать и подвергать наказанию владельцев автомобилей, не использующих солнечные батареи. А именно: автомобили отбирать, двигатель внутреннего сгорания уничтожать на месте.
Ссылки по теме: Остановим «Гринпис» >>>
© 2001, «Уральское федеральное обозрение»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».