Вертолеты падают – пассажиры остаются за бортом
Участившиеся случаи падения вертолетов (их только на территории Белоярского района за последнее время упало 4) и более чем 30-градусная жара, стоявшая на территории округа в начале августа, стали причиной сбоев в вертолетном сообщении в Белоярском районе. Некоторые жители отдаленных поселков не могут попасть из райцентра домой по три недели: командиры экипажей вертолетов принимают беспрецедентное решение – не брать на борт часть пассажиров с уже купленными билетами. Старые вертолеты МИ-8 в состоянии перевезти не 16 человек, а лишь 8, вместе с багажом не более 900 килограмм. Брать больше летчики считают самоубийством.
Выдерживать необходимые нагрузки в таких сложных условиях могут лишь новые машины. В Белоярском районе они есть у «Газпромавиа». Правда, эти МИ-8 работают только для нужд «Газпрома», обслуживают газовиков. Парк вертолетов местного пассажирского сообщения не обновлялся более 10 лет. Поэтому «проблема 2002 года» здесь актуальна уже сейчас.
По мнению Владимира Касьянова, начальника транспортного отдела администрации города Белоярского, единственным выходом из создавшейся ситуации может быть закуп на местные авиалинии новых самолетов АН-3. Решение о выделении с этой целью компании «Тюменьавиатранс» кредита уже рассматривалось на уровне окружного правительства.
Однако сейчас меры ограничиваются ужесточением контроля над полетами, снижением предельно допустимых нагрузок и соответственно введением дополнительных дотационных рейсов. Параллельно разрабатывается схема действий диспетчеров в критических ситуациях. Уже сейчас сокращено время ожидания до объявления тревоги в случае невыхода на связь экипажа вертолета.
© 2001, «МЕДИАКОМ»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».