В Набережных Челнах будут производить корейский внедорожник SsangYong Rexton
Детали этого сборочного проекта вчера обнародовало руководство ОАО «Северсталь-авто». До конца мая компания за $50 млн. приобретет 99.6% акций ОАО «Завод микролитражных автомобилей» (ЗМА), выпускающего машины «Ока», а затем проведет реконструкцию. Сборка первых корейских автомобилей начнется в конце этого года.
«Северсталь-авто» в конце прошлого года подписала лицензионное соглашение с корейской компанией SsangYong Motor, получив эксклюзивное право производить в России внедорожник Rexton и став эксклюзивным дистрибьютором SsangYong Motor в России. Как сообщил вечера гендиректор «Северсталь-авто» Вадим Швецов, производственная площадка ЗМА была выбрана для производства Rexton как наиболее эффективный вариант по срокам и инвестициям.
Прежде 74.3% акций ЗМА принадлежало группе компаний «КамАЗ», 25.3% – правительству Татарстана. Договор купли-продажи, по словам Швецова, подписан, расчеты будут произведены до конца мая.
Принципиальные условия сделки оговорены, идет операция по передаче акций, сообщил советник по экономике и финансам генерального директора ОАО «КамАЗ» Ахат Урманов.
Инвестиции «Северсталь-авто» в приобретение ЗМА составят около $50 млн. и будут профинансированы за счет средств, привлеченных в ходе первичного размещения 30% акций компании. Инвестиции на поставку нового оборудования составят не менее $25 млн.
В ближайшие 3-5 лет «Северсталь-авто» намерена увеличить производство автомобилей на ЗМА до 80 тыс. в год. Это будут, в частности, четыре модели SsangYong. Производство внедорожников Rexton предполагается начать в декабре этого года. Ежегодный объем их производства может составить до 10 тыс. автомобилей. Стоимость Rexton российской сборки на российском рынке составит $25-30 тыс. Такой же автомобиль из Южной Кореи стоит около $40 тыс. По словам гендиректора «Северсталь-авто», через полгода после запуска Rexton планируется начать производство меньшей по размеру модели внедорожника SsangYong, объем его производства может составить 25 тыс. машин в год. А в начале 2007 года может быть запущено производство еще одной модели. Инвестиции в запуск каждой новой модели составят около $5 млн.
Вместе с тем Швецов отметил, что наряду с моделями SsangYong не исключается возможность сборки автомобилей и других компаний. Поэтому скорее всего ЗМА со временем еще и переименуют. Название будет зависеть от того, с какими еще брендами будет работать «Северсталь-авто».
Что же касается самого доступного в России переднеприводного автомобиля ВАЗ-1111 «Ока», то, по словам Швецова, снимать «Оку» с конвейера не будут в течение 3 лет.
По материалам «Финансовые известия».
© 2005, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».