AMP18+

Ямал

/

Расшифровка самописцев разбившегося ATR-72 доказала: самолет упал из-за обледенения В «ЮТэйр» признали, что премировали пилотов, сэкономивших на обработке самолетов

Расшифрованы и обнародованы записи последних 42 секунд полета ATR-72 рейса 120 Тюмень-Сургут, разбившегося 2 апреля. Записи «черных ящиков» свидетельствуют: причиной катастрофы, скорее всего, стало то, что самолет не был обработан антиобледенительной жидкостью. В качестве доказательства в пользу версии о том, что причиной крушения могло стать отсутствие антиобледенительной обработки, опубликовавший записи переговоров телеканал «Россия» приводит выдержку из телеграммы, которую Росавиация разослала всем перевозчикам 6 апреля. Из нее следует, что наземные службы тюменского аэропорта грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом восемь часов, но его так и не обработали антиобледенителем. В «ЮТэйр» отвергают версию о том, что пилотов штрафами заставляют экономить на техобслуживании. Однако признались, что существуют премии за «сбережение средств авиакомпании». Разовая обработка самолета антифризом стоит около 30 тысяч рублей.

Исследователи «черных ящиков» восстановили сценарий катастрофы. После того, как командир включает автопилот и убирает закрылки, лайнер начинает трясти. Командир экипажа берет управление на себя, но самолет кренится – сначала вправо, потом влево, теряет высоту и падает. Доложить диспетчеру о том, что происходит, ни командир, ни второй пилот не успевают.

Речевой информатор: Autopilot on. White Bug

Пилот 1: Что такое, что за тряска?

Речевой информатор: Autopilot disengage.

Пилот 2: Тихо!

Пилот 1: Что такое? Доложи!

Речевой информатор: Don't sink.

Пилот 2: Что доложить-то? Что за отказ?

Речевой информатор: Don't sink.

Пилот 1: «ЮТэйр», 120-й. Падаем!

В телеграмме Росавиации в адрес авиаперевозчиков от шестого апреля говорится, что наземные техники грубо нарушили требования безопасности, не обработав самолет противообледенительной жидкостью, сообщает РБК.

Сами техники, готовившие к вылету в тюменском аэропорту «Рощино» самолет ATR-72 компании «ЮТэйр», на допросах возложили ответственность на экипаж. Якобы, когда они подогнали спецмашину с антиобледенителем, чтобы обработать фюзеляж, то по рации получили сообщение, что командир экипажа от обливания отказался. «Мужики тогда еще сказали: «Он что, бессмертный, что ли? Не боится ничего», – процитировал одного из техников источник в следствии.

Существует также версия о вине в катастрофе менеджмента авиакомпании «ЮТэйр», которая различными способами стимулировала пилотов экономить «казенные» средства. В самой компании отрицают существование штрафов для тех, кто «расточителен» в соблюдении техники безопасности. Однако источник в тюменском офисе «ЮТэйр» отметил, что «есть премии для пилотов, которые летают экономно». Обработка самолета антиобледенителем стоит около тысячи долларов и занимает до 40 минут.

Впрочем, гендиректор «ЮТэйр» Андрей Мартиросов после катастрофы поспешил объявить журналистам: «Явно это произошло не из-за экономии средств, так как мы оплачиваем работу технических служб вне зависимости от того, обливают они борт или нет. К тому же это никак не сказывается на доходах экипажа и технического состава».

Правда, он же добавил, что ранее обработка самолета не была обязательной процедурой и проводилась по решению экипажа и наземных служб.

Пилоты, не связанные с «ЮТэйр» контрактными обязательствами уверены, что обработка самолета не была произведена, поскольку это традиционная практика почти всех российских авиакомпаний. «ЮТэйр» – далеко не самый злостный нарушитель среди наших компаний», – цитирует NEWSru специалиста Росавиации, заслуженного летчика-испытателя Анатолия Кнышова. Кнышов убежден: факт, что самолеты вылетают в плохую погоду без обработки антиобледенителем, – от желания авиакомпаний сократить расходы. Проверки, которые могли бы заставить авиаменеджеров вспомнить о нормах безопасности. проводятся либо раз в год, либо после громких ЧП.

Тюмень-Москва, Антонина Пурова

© 2012, «Новый Регион – Ямал – Югра»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Ямал, Сибирь, Урал, Центр России, Общество, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм,