AMP18+

Ямал

/

«ЮТэйр» приземляют банкротством Пермская компания-банкрот «Авиализинг» подала иск о банкротстве тюменской авиакомпании

Пермское предприятие «Авиализинг» подало иск о банкротства авиакомпании «ЮТэйр» по итогам года судебных разбирательств с перевозчиком.

Арбитражный суд ХМАО 4 июня зарегистрировал заявление о банкротстве ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», поступившее от пермской лизинговой компании «Авиализинг». До этого пермская компания почти год судилась с «ЮТэйр» по поводу лизинговых платежей, обвиняя авиакомпанию в фиктивном ремонте самолетов Ту-154. Разбирательство было выделено в 40 различных дел, пишет «Коммерсант».

Пермский «Авиализинг» был партнером «ЮТэйр» с 2005 года. Тогда авиакомпания взяла в лизинг девять самолетов Ту-154. Затем часть судов «ЮТэйр» выкупила, часть – вернула. В 2010 году «ЮТэйр» договорилась о поставке через «Авиализинг» 24 самолетов Sukhoi Superjet-100. Сумма сделки в каталожных ценах составляла более $700 млн. В конце 2011 года у компаний появились взаимные претензии. «Авиализинг» обвинил «ЮТэйр» в просрочке арендных платежей по самолетам и двигателям. Суммарно речь идет о взыскании в целом около 40 миллионов рублей. . В ответ «ЮТэйр» выставила встречные иски, в которых утверждала, что вместо владельца провела капитальный ремонт двух Ту-154. Представители перевозчика утверждают, что ремонт происходил не разово с выведением самолетов из эксплуатации на длительный срок, что привело бы к потерям для лизингодателя, а по так называемой скользящей технологии, которая позволяет проводить серьезные ремонтные работы во время обычных технических проверок.

«Авиализинг», по версии «ЮТэйр», отказался оплачивать ремонт, и авиакомпания решила зачесть его в качестве лизинговых платежей. Но в суде «Авиализинг» уверяет, что капитального ремонта формально не было. Владелец самолетов не давал на это разрешение, а авиаремонтные предприятия и завод-изготовитель официально подтвердили, что ремонта не было. Часть плановых работ по ремонту проводила дочерняя структура «ЮТэйр» – «ЮТэйр-Техник». Однако та, будучи третьей стороной, не предоставила в суд лицензию на ремонт авиационной техники, говорится в материалах суда. В итоге суд принял позицию «Авиализинга».

Сейчас «ЮТэйр» продолжает использовать один Ту-154 «Авиализинга», но все остальные отношения между компаниями, включая планы по поставке 24 самолетов Sukhoi Superjet, разорваны – этот контракт в августе 2011 года на авиасалоне МАКС-2011 получил «ВЭБ-Лизинг».

Эксперты авиабизнеса отмечают, что конфликт «ЮТэйр» с «Авиализингом» может почти не отразиться на бизнесе авиаперевозчика. А проблемы у «Авиализинга», который сам находится в процессе банкротства, выглядят более серьезными.

Тюмень, Антонина Пурова

© 2012, «Новый Регион – Ямал – Югра»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Ямал, Сибирь, Урал, Центр России, Россия, Скандалы и происшествия, Туризм, Экономика,