AMP18+

Ямал

/

Строительство моста через реку Надым идет «стахановскими» темпами

Строительство мостового перехода через Надым, являющегося частью инфраструктурного проекта «Северный широтный ход» «Корпорации Развития», идет ускоренными темпами. Работы ведутся буквально круглосуточно. В результате опережение плановых сроков составляет около 20%.

Современный проект мостового перехода будет объединять в себе железнодорожные пути и автодорогу. При этом пролеты будут держаться на общих опорах. По словам гендиректора компании-подрядчика ООО «Мостострой-12» Виталия Дмитриева, мост станет крупнейшим искусственным сооружением транспортной инфраструктуры в Надымском районе. Его длина составит 1320 метров, а средняя пропускная способность – три тысячи автомобилей в сутки. На данный момент строителям удалось соорудить более половины опор, сейчас ведется монтаж пролетных строений.

«Недавно мы приступили к важнейшему этапу строительства – так называемой «надвижке» автодорожного пролета. Технология такова: сегмент пролетного строения собирают и сваривают на специальном стапеле, а затем эта конструкция длиной 185 метров и шириной 10 метров надвигается на опоры, освобождая место на стапеле, где собирается следующий сегмент отрезка моста. И так, пока весь пролет длиной более 1300 метров не соединит берега Надыма», – говорит Виталий Дмитриев.

По его словам, на сегодняшний день строители идут с опережением графика примерно на 20%, а это означает существенную экономию бюджетных средств. «Стахановский» темп работ не сказывается на качестве конструкции. Тем более что за реализацией проекта в ежедневном режиме следят специалисты немецкой инжиниринговой компании DB International, осуществляющей независимый технический контроль объекта. Педантичные немцы отмечали, что им нечасто приходится сталкиваться с такой эффективной организацией работы. «Особенно в столь сложной природно-климатической зоне», – отмечают в ОАО «Корпорация Развития».

При этом там обращают внимание на важность строительства железной дороги для развития территорий Ямала. Дело в том, что мост свяжет Старый и Новый Надым. Тогда как сегодня с одного берега на другой можно перебраться только по «зимнику» в холодный период, а летом – паромом или баржей. Для автотранспорта используются понтонные переправы, но они также имеют сезонный характер – демонтируются каждую весну и осень. Сооружения крайне ненадежные и даже опасные в эксплуатации. В период ледостава и ледохода – а это около двух месяцев – перебраться через реку просто невозможно.

Предполагается, что через мостовой переход пройдет железнодорожная ветка Салехард – Надым, которая в дальнейшем станет частью «Северного широтного хода». «Когда по нему пойдут поезда, это будет просто огромный прорыв. Дорога обеспечит круглогодичное транспортное сообщение с Большой землей и существенно удешевит доставку грузов на Ямал – в том числе, и тех, что будут необходимы для строительства новых масштабных объектов», – говорят в «Мостострое-12».

Салехард, Александр Клубов

© 2012, «Новый Регион – Ямал – Югра»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Ямал, Урал, Общество, Россия, Экономика, Корпорация Развития,