Железнодорожники договорятся о перенаправлении грузов через Северный широтный ход
ОАО РЖД и ОАО «ЯЖДК» подпишут соглашение о перенаправлении грузов через Северный широтный ход. Параллельно идет обсуждение разных вариантов финансирования СШХ. В частности, рассмотрен вариант использования лизинга как альтернативного способа реализации данного инвестиционного проекта, сообщили в пресс-службе ОАО «Корпорация Развития».
Данные вопросы были рассмотрены на заседании рабочей группы при правительстве ЯНАО. Участие в нем приняли заместитель полпреда в УрФО Александр Сидоров, первый замгубернатора ЯНАО Владимир Владимиров, помощник министра транспорта РФ Леонид Бершанский, замдиректора департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития РФ Игорь Кардашев, советник руководителя ФСТ Алевтина Кириллова, директор департамента инфраструктуры «Внешэкономбанка» Юрий Сурков, Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников, гендиректор ОАО «ЯЖДК» Якоб Крафт и гендиректор «Корпорации Развития» Александр Белецкий.
Участники проекта обсудили различные варианты финансирования Северного широтного хода. В частности, рассмотрен вариант использования лизинга как альтернативного способа реализации инвестиционного проекта. Еще одним ключевым моментом стало обсуждение грузопотоков, которые могут быть направлены через Северный широтный ход. Значительная часть грузопотока, ориентированного на порты Северо-Запада, может быть перенаправлена через новую железнодорожную магистраль, что, с одной стороны, позволит разгрузить существующие железнодорожные пути, а с другой станет гарантией окупаемости проекта развития СШХ.
На основании решения рабочей группы, ОАО «РЖД» и ОАО «ЯЖДК» до первого декабря должны подписать соглашение о перенаправлении грузов на Северный широтный ход. Этот документ станет одним из инструментов привлечения в проект инвестиций, поскольку гарантирует направление грузопотока, необходимого для окупаемости проекта, отмечают в «Корпорации Развития».
Напомним, Северный широтный ход – это железная дорога Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево протяженностью 707 километров с мостовыми переходами через реки Обь и Надым. Реализация проекта началась в сентябре 2011 года со строительства мостового перехода через Надым. Строительство ведётся круглосуточно с опережением плана на 20%.
Москва, Александр Клубов
© 2012, «Новый Регион – Ямал – Югра»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».