Китай обещает проекту «Ямал-СПГ» кредит до 10 миллиардов долларов
Китайская сторона сообщила о готовности выделить кредит газовому проекту «Ямал-СПГ». Об этом сообщил первый вице-президент CNPC Ван Чжунцай: «Почти решено. Сейчас идут переговоры с банком. Возможно, в мае. Правительство поддерживает выдачу», цитирует Reuters китайского госбанкира. Предел кредитования указан в 10 миллиардов долларов. Отметим, что прошлой осенью представители «Новатэка» объявляли, что рассчитывают на кредит в 12 миллиардов.
Помимо предполагаемых китайских средств, «Ямал-СПГ» в апреле 2016 года привлек кредит Сбербанка и Газпромбанка на 3,6 миллиарда евро.
Стоимость «Ямала СПГ» мощностью 16,5 млн тонн оценивается в 27 млрд долларов. В 2015 году в проект было вложено около 10 миллиардов долларов с учетом около 150 млрд рублей из ФНБ. Планировалось, что основная часть заемного капитала поступит от китайских банков – меморандум с CNPC и консорциумом китайских финансовых институтов по проектному финансированию «Ямала СПГ» был заключен еще три года назад.
«Ямал СПГ» является совместным проектом российской «Новатэк», китайской CNPC и французской «Новатэк». «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на базе Южно-Тамбейского месторождения, доказанные и вероятные запасы газа которого на 31 декабря 2013 года по стандартам PRMS составляли 927 млрд кубометров. Проект оценивается в 27 млрд долларов (без учета вложенных средств). Предполагалось, что на заемные деньги придется около 70% расходов. Сейчас 60% акций «Ямал СПГ» принадлежит «Новатэку», по 20% – у французской Total и китайской CNPC.
Ключевым элементом транспортной инфраструктуры «Ямала СПГ» должен стать арктический морской порт в районе поселка Сабетта на побережье Обской губы Карского моря. Строительство морского порта Сабетта началось в июле 2012 года. В России для продолжения строительства «Ямала СПГ» «Новатэку» удалось привлечь средства Фонда национального благосостояния, ранее зарезервированные для других проектов (в частности – для проектирования высокоскоростной магистрали Москва – Казань).
Салехард – Москва – Пекин, Алексей Усов
© 2016, РИА «Новый День»